Казанский производитель бытовой химии хочет избавиться от коротких долгов и усилить рыночные позиции. Но возможностей для этого немного.

ОАО «Нэфис Косметикс» планирует выпустить второй облигационный заем объемом 1,5 млрд руб. Такое решение на днях принял совет директоров компании. Как заявили RBC daily в «Нэфис Косметикс», заемныe средствa пойдут на погашение значительной банковской задолженности, образовавшейся в результате расширения мощностей. С помощью новых производств компания планирует значительно усилить свои позиции на рынке. По мнению аналитиков, действия компании говорят о подготовке к выходу на IPO. Но для этого казанскому производителю придется значительно нарастить обороты и потеснить на российском рынке бытовой химии крупных интернациональных производителей, что в ближайшей перспективе вряд ли возможно.

ОАО «Нэфис Косметикс» – производитель товаров бытовой химии и косметических средств с отечественным капиталом – владеет брендами Sorti, BiMax, AOS и др. Создана на базе Казанского химического комбината имени М. Вахитова. С мая 2003 г. в группу «Нэфис Косметикс» вошло ОАО «Казанский жировой комбинат», доля которого впоследствии была выкуплена у ОАО «Нэфис Косметикс» менеджментом компании. По собственной информации «Нэфис Косметикс», сейчас она занимает второе место на рынке средств для мытья посуды (35%) и третье – в производстве стиральных порошков (8,9%) после Procter & Gamble (марки Tide, «Миф», Ariel) и Henkel («Пемос», «Дени», «Лоск»). Около 80% продукции предприятия реализуется на внутреннем рынке. Оборот «Нэфис Косметикс» без учета Казанского жирового комбината в 2004 г. составил 2,5 млрд руб., в 2005 г. – порядка 3 млрд руб. (без НДС).

Вторую серию облигаций объемом 1,5 млрд руб. ОАО «Нэфис Косметикс» выпустит к началу лета, такое решение было принято на днях на совете директоров компании. Неконвертируемые документарные процентные облигации на предъявителя планируется разместить по открытой подписке. Количество размещаемых трехлетних ценных бумаг – 1,5 млн номинальной стоимостью 1 тыс. руб. По данным источника RBC daily, организатором, как и в случае с первым облигационным займом «Нэфис Косметикс», станет Банк ЗЕНИТ. Пресс-секретарь ОАО «Нэфис Косметикс» Алексей Брусницын рассказал RBC daily, что целью нового облигационного займа является реструктуризация задолженности. «Это техническая реструктуризация краткосрочных кредитов, которые мы с помощью облигационного займа переводим в долгосрочные», – пояснил он. По данным аналитика «Антанты Капитал» Юлии Кнунянц, долги компании на 2005 год составили 50 млн долл., из них 30 млн долл. – краткосрочные кредиты, на реструктуризацию которых и направлен облигационный выпуск.

Начальник отдела анализа рынков долговых инструментов Банка ЗЕНИТ Яков Яковлев оценивает перспективы нового займа «Нэфис Косметикс» вполне оптимистично, опираясь на итоги прошлого выпуска: «На рынке облигаций компания заняла прочные позиции среди выпусков второго эшелона. На данный момент первый выпуск облигаций «Нэфиса» торгуется с доходностью 9,65%, на аналогичном уровне торгуются предприятия пищевой отрасли – такие, как «Балтимор». По предыдущему облигационному займу эмитент успешно прошел оферту». Однако успех размещения будет зависеть и от реализации инвестпроектов компании, под которые размещался первый выпуск облигаций.

Первый облигационный заем объемом 1,5 млрд руб. «Нэфис Косметикс» разместила в 2005 г., когда было начато строительство маслоэкстракционного завода на базе Казанского жирового комбината. Стоимость проекта составила 46,7 млн евро. В его реализации участвует Инвестиционный венчурный фонд Татарстана, но большая часть средств была привлечена посредством первого облигационного займа «Нэфис Косметикс». Сейчас реализуется еще один крупный проект стоимостью 30 млн евро – строительство завода синтетических моющих средств. Кроме того, компания активно модернизирует и расширяет уже существующее производство жидких моющих средств. Как уточняет Юлия Кнунянц, собственно на модернизацию производства компания планировала потратить 100 млн евро.

Как считает Юлия Кнунянц, активность «Нэфис Косметикс» говорит о том, что следующим шагом эмитента станет выход на рынок акций. «Думаю, что в ближайшее время ОАО «Нэфис Косметикс» выйдет на IPO, – уверена она. – В последнее время они сделали многое в этом направлении. В 2004 г. компания увеличила размер капитала в 18 раз, распределив дополнительную эмиссию среди акционеров по низкой цене». По мнению г-жи Кнунянц, «Нэфис Косметикс», вероятнее всего, планирует первичное размещение и сейчас старается снизить долговое краткосрочное бремя, а также «накачать» показатели перед IPO. Однако, по ее словам, компания с оборотом в 100 млн долл. для инвесторов маловата, поэтому для выхода на открытые рынки необходимо увеличение оборота и усиление рыночных позиций.

Но участники рынка сомневаются, что у «Нэфис Косметикс» это получится. Менеджер по внешним связям Procter & Gamble в России Константин Дубинин считает, что пока у отечественных производителей бытовой химии не очень ясные перспективы по завоеванию рынка. «Большую долю рынка, значительно превосходящую долю отечественных компаний, в России занимают западные производители, – говорит он. – По скромным оценкам, в сегменте товаров бытовой химии им принадлежит три четверти рынка. И такое положение вещей будет сохраняться еще долгое время. Например, объемы продаж нашей компании ежегодно растут на 30%, что существенно опережает рост рынка, который растет на 10-15%». По словам Константина Дубинина, у «Нэфис Косметикс» есть шанс укрепить позиции лишь в нижнем ценовом сегменте, тогда как эксперты наблюдают рост потребительского спроса в среднеценовом сегменте.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar