«Почта России» может начать сотрудничество с другими ритейлерами, помимо «Магнита», рассказал гендиректор оператора Николай Подгузов в интервью «Известиям».
«Мы проводим консультации с крупнейшими розничными сетями и не предполагаем монополии присутствия одного ритейлера в «Почте России», — отметил Подгузов. — Кроме того, мы собираемся развивать свой собственный розничный формат, потому что для нас очень важно повысить эффективность этого направления бизнеса».
Он отметил, что розничные уголки работают в 36 тыс. почтовых отделений. «Чаще всего это сельская местность, где почта является и магазином в силу того, что никаких других сетей рядом нет. Максимально подстроиться под нужды населения, понимать, какие товары первой необходимости важны и одновременно сделать весь этот розничный проект рентабельным, — это большая задача», — пояснил Подгузов.
Гендиректор «Почты России» рассказал, что ФГУП продаёт в основном товары, которые могут долго храниться: консервы, крупы, бытовую химию, печатную продукцию. Он добавил, что также есть спрос на постельные принадлежности и другие товары.
Кроме того, Подгузов коснулся и темы продажи пива в отделениях. «Пиво — такой же товар, как и все остальные. Я не считаю, что пиво, например, намного вреднее газировки. Если мы проведем химический анализ «пенного» и лимонада, не факт, что пиво проиграет», — указал он.
При этом он отметил, что пиво продаётся в 2,4 тыс. отделений, где нет других торговых сетей. «Это пилотный проект. Если продажа пива будет нерентабельной, мы от нее откажемся. Если будет сохраняться давление из серии: «Вы не можете торговать пивом», то я бы хотел сказать, что не очень справедливо нам такого рода советы давать. Но мы, безусловно, к ним прислушаемся», — указал Подгузов.
В конце января 2019 года «Почта России» презентовала своим региональным отделениям новую модель управления. Реорганизация подразумевает создание шести блоков бизнеса, в том числе выделение в отдельные направления электронной коммерции и розницы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.