Х5 Retail Group прекратит действие бонусной программы «Волшебная карта» в «Карусели», одной из своих FMCG-сетей. Как стало известно Retailer.RU, продажа бонусных карт и зачисление на них баллов в «Каруселях» продлится до 31 марта 2012 г.

«Таким образом мы инвестируем средства, затрачиваемые на поддержку программы лояльности, в ценообразование, — прокомментировали в Х5, — поэтому мы будем рады предложить еще более низкие цены всем покупателям».

До конца 2012 г. «Волшебную карту» можно будет обменять в любой «Карусели» на скидку в размере 100 руб. Если покупатель захочет одновременно сдать сразу несколько карт, то в чеке может быть использовано несколько скидок.

На сайте «Карусели» также сообщается, что «зачисление баллов на карты не производится, за исключением товаров участвующих в программе «Каруселька». Держателей банковских карт «Волшебная карта» от Альфа-банка данные изменения не затрагивают».

На вопросы о том, предупреждались ли заранее покупатели о выводе из оборота бонусных «Волшебных карт» и не планируется ли запуск общей для «Пятерочки», «Карусели» и «Перекрестка» программы лояльности Х5 не ответили.

Как ранее писал Retailer.RU, система лояльности «Волшебная карта» в гипермаркетах «Карусель» начала действовать с 19 апреля 2010 г. До ее введения в «Карусели» действовала обычная дисконтная система. Она работала с момента открытия первого гипермаркета сети в 2004 г. и досталась X5 после покупки «Карусели» у Андрея Рогачева в середине 2008 г.

Кроме программы «Волшебная карта» Х5 Retail Group поддерживает систему лояльности «Клуб Перекресток» в сети «Перекресток». Оба варианта бонусных карт позволяют копить баллы (1 балл = 5 руб. в «Перекрестке», 1 балл = 10 руб. в «Карусели») и тратить их в этих же сетях, конвертируя в руб. (1 балл = 10 коп.).

По словам Сергея Беляева, эксперта LifeStyle Marketing, скорее всего, перед программой стояла только цель удержания клиентов, «для чего и была внедрена бонусная схема работы».

«По всей видимости, программа не смогла достичь поставленных целей и  оправдать выделяемых на нее бюджетов, — комментирует эксперт. — Программа лояльности эффективнее в тех случаях, когда перед ней ставится не одна задача, а несколько, каждая из которых направлена на конкретную целевую группу покупателей в определенный отрезок времени. Например, расширение потребительской корзины, продажа высокомаржинальных товаров и иные. При таком подходе программа более динамична, она развивается вместе с клиентами, удовлетворяет не только целям торговой сети, но и целям клиентов».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments