По итогам прошлого года рост цен на рынке товаров повседневного спроса достиг 21% относительно 2021 года, об этом заявил директор по работе с ритейлом в NielsenIQ Константин Локтев на 30-ой международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023».
По его словам, в натуральном выражении и в деньгах выросли онлайн-продажи, продажи минимаркетов и дискаунтеров.
Так, онлайн-канал вырос на 43,5% в деньгах и на 11,8% в натуральном выражении. Доля e-commerce в структуре продаж достигла 7,3%. Рост канала обеспечило увеличение покупательской базы.
Минимаркеты выросли на 38,3% в деньгах и на 17,1% в натуральном выражении в 2022 году. Их доля в структуре продаж составила 9%. Минимаркеты растут за счет увеличения количества торговых точек «у дома» площадью до 300 кв. метров.
Что касается дискаунтеров, то они выросли на 21,7% в деньгах и на 1,4% в количестве проданных товаров. При этом доля дискаунтеров в структуре продаж самая большая — 55,1%.
Другие каналы — гипермаркеты, супермаркеты, розничные офлайн сети — продемонстрировали отрицательную динамику, отметили в NielsenIQ.
В 2023 году аналитики прогнозируют замедление инфляции, на фоне которой произойдет стабилизация и стагнация спроса. Ключевым фактором при выборе товаров продолжает оставаться цена.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.