NielsenIQ заявило о росте потребительского оптимизма во втором квартале — индекс вырос до 107 пунктов и по сравнению с первым кварталом увеличился на 3 процентных пункта (п.п.), пишут «Известия».
«Текущее значение индекса в 107 пунктов — рекорд с момента начала его измерений в России в 2021 году. Ранее он почти никогда не превышал 90 пунктов, а в 2023 году перешагнул важную психологическую отметку, когда количество оптимистично настроенных россиян превысило более пессимистичных», — говорится в исследовании.
Так, две трети россиян назвали перспективы рынка отличными или хорошими. И не менее оптимистично оценили свое материальное положение: в стране развиваются новые сферы занятости, есть возможность получать стабильный доход, а цены остаются умеренными.
В Минпромторге отметили, что такие результаты фиксация позитивных процессов в экономике и роста потребительской активности в России.
Это подтверждают и данные официальной статистики: согласно недавним цифрам Росстата, по состоянию на 31 июля 2023 года годовая инфляция составила 4,42%, по продовольственным товарам — 2,29%.
Также вырос оборот розничной торговли: в июне он составил почти 4 трлн рублей, что в сопоставимых ценах на 10% больше, чем в июне предыдущего года, и на 1,5% выше, чем в мае 2023 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.