Алкоголь стал единственной категорией товаров повседневного спроса, чьи продажи выросли по итогам 2022 г., говорится в отчете NielsenIQ. Прирост составил 0,7% год к году.
Аналитики выяснили, что продажи продовольственных товаров в натуральном выражении упали на 2,4%, сигарет — на 4,7%, продовольствия без учета алкоголя и сигарет — на 2,7%, а непродовольственных товаров — на 5,8%.
При этом в деньгах продажи выросли во всех группах: продовольственные товары (+13,1%), алкоголь (+11,2%), сигареты (+5,4%), продовольствие без учета сигарет и алкоголя (15,6%), непроводовольственные товары (17,9%).
Чаще всего из алкоголя в 2022 году россияне покупали пиво. Его доля в обороте составляет 42,1% в денежном выражении и 82,9% в натуральном. Продажи водки и крепких алкогольных напитков в штуках выросли на 2,4% и 2,2% соответственно. Без учета пива и водки ключевыми вкладчиками в рост натуральных продаж стали бренди (+7,6%) и джин (+41%).
По итогам года местные бренды начали замещать западные: в топ-10 новых растущих брендов джина вошли сразу 8 российских. Также почти половина ассортимента пива в рознице (48,1%) представлена отечественными марками
Также в 2022 году стал актуален тренд на экономию: потребители все чаще готовы переключаться на товары из среднего и низкого ценового сегмента.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.