Российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) в 2023 году восстановился после снижения в 2022 году благодаря расширению ассортимента и усиления отечественных участников рынка, говорится в исследовании NielsenIQ, пишет ТАСС.

Восстановление рынка FMCG стало возможным в первую очередь за счет роста покупательского спроса, что особенно заметно на примере опережающих темпов потребления в регионах страны.

Среди других факторов — расширение ассортимента практически во всех товарных группах, усиление отечественных игроков и запуск новинок.

Так, офлайн-рынок товаров повседневного спроса в прошлом году вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом. По оценкам аналитиков, в этой динамике 1,2 процентного пункта было обеспечено реальным спросом, а 6 процентных пунктов — инфляцией.

В натуральном выражении рынок FMCG восстановился после прошлогоднего падения: рост продаж в упаковках составил +3,2% против -2,6% годом ранее. Основной вклад в динамику внесли продовольственные товары: их продажи выросли на 4,3%, тогда как в 2022 году наблюдалось снижение на 2,7%. Продажи алкоголя увеличились на 4% (годом ранее рост составил 0,7%). При этом продажи табачной продукции и непродовольственных товаров продолжили снижаться — на 1,9% (минус 4,5% в 2022 году) и на 4,8% (минус 5,8%) соответственно.

Самым быстрорастущим офлайн-форматом стали хард-дискаунтеры. По итогам 2023 года их динамика составила +21% в денежном и +17% в натуральном выражении, уступив по темпам роста только онлайн-магазинам. Онлайн-рынок продолжает устанавливать рекорды: по итогам 2023 он вырос на 37,4% в денежном выражении.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте