Аналитики NielsenIQ выяснили, что россияне за последний год начали покупать продукты либо в очень маленьких упаковках, либо в очень больших, хотя раньше предпочитали упаковки среднего объёма, пишет «Коммерсант».

Больше всего это заметно в мясных, алкогольных и кондитерских категориях. Продажи колбасы весом до 100 г в натуральном выражении выросли на 53% за год, до 149 г — на 42%. Спрос на колбасу весом 0,9—1 кг подскочил на 16-29%. Продажи сосисок в упаковках весом 200—299 г выросли на 13%, от 700 до 799 г — на 49%. В то же время спрос на сосиски и колбасы в упаковках 500 г снизились на 17%.

Спрос на сладкое печенье на развес вырос на 13,7%, а на товар в небольшой упаковке — только на 1,2%.

Также россияне стали чаще покупать алкоголь в бутылках большого объема: например, продажи водки в бутылках от 1 л выросли на 40%. Спрос на бутылки больших объемов растет во всех категориях крепкого алкоголя.

Такой тренд объясняется тем, что переход на товары в небольшой таре позволяет не переплачивать за объем, который не используется и быстро портится, а большие упаковки выгоднее при пересчете на 1 кг или 1 л продукции.

Это свидетельствует об изменении устоявшихся потребительских привычек. Сейчас россияне переходят от закупки товаров впрок к покупке продуктов по мере необходимости.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте