По данным аналитиков NielsenIQ, по итогам 2023 года рост продаж категории готовой еды в сетях составил 29,4% в денежном выражении.

При этом в хард дискаунтерах и магазинах у дома этот показатель рос быстрее, чем в гипер- и супермаркетах.

Так, в гипермаркетах продажи увеличились на 17,4%, в супермаркетах — на 33,3%, в минимаркетах — на 35,7%, а в хард дискаунтерах — на 55,3%.

Доля готовых блюд в сегменте скоропортящихся продуктов ритейла за 2023 год выросла на 1 п.п. — с 5,8 до 6,8%. Ключевыми каналами реализации готовой еды остаются супермаркеты, где доля продаж этой категории достигла 62,1% в денежном выражении, на втором месте — гипермаркеты с долей 24,6%.

В 2023 году впервые лидером продаж в сегменте готовой еды стали хлебобулочные изделия: 27,4% общего объема продаж. В первую тройку по популярности входят салаты (26,9%) и комплексные блюда (20,7%).

Быстрее всего увеличивался спрос на макаронные изделия: прирост составил 53%. За год покупатели готовой еды приобрели на 41,5% больше выпечки и на 36,4% — блюд на основе риса. Все остальные виды готовых продуктов тоже растут.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте