По итогам 2022 года продажи детского питания и товаров гигиены упали в натуральном выражении на 7,8% год к году, пишет РБК со ссылкой на данные NielsenIQ. Также это подтвердил крупнейший российский производитель детского питания — компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»).

Сильнее всего сократились продажи в сегменте вязкого детского питания — спрос на него стал меньше на 20,2% год к году.

Также спрос снизился на все основные категории детского питания, в том числе сухое (на 13,3% меньше), готовые напитки для детей и молочное детское питание (-10,3% и -8,6% соответственно). Продажи заменителей грудного молока упали на 5,4% год к году.

В сегменте товаров детской гигиены падение спроса зафиксировано в категориях подгузников ( на 8,3% год к году), талька (-9,6%) и детского крема (-12,6%).

В 2021 году продажи детского питания и товаров гигиены снижались не такими высокими темпами: так, объемы продаж вязкого детского питания упали относительно 2020-го на 1,9%, молочного питания — на 4,1%, сухого детского питания — на 6,8%, а напитков для детского питания — на 2,6%.

При этом в деньгах продажи наооборот выросли — на 10,5% год к году. Заметнее всего увеличились траты на подгузники (их продажи в денежном выражении оказались на 17,7% выше уровня прошлого года), заменители грудного молока (рост на 12,1%), детское молочное питание и напитки для детей — рост на 10,9 и 9,8% соответственно.

В «Руспродсоюзе» причинами снижения продаж в этих категориях назвали стремлениее потребителей экономить из-за снижения реальных доходов и изменения цен, а также уход из России части западных брендов, изменение ассортимента и снижение рождаемости.

В то же время во время кризиса 2014–2015 годов россияне также снижали потребление товаров повседневного спроса, но не экономили на детях и домашних животных — продажи в этих категориях росли.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте