В натуральном выражении продажи спиртных напитков за 2023 г. выросли на 1,6%, рассказал на «Продэкспо» руководитель группы по работе с клиентами NielsenIQ Илья Смирнов.

Заметнее всего увеличились продажи слабоалкогольных коктейлей — более чем на 40%. Продажи джина увеличились на 24%, вермутов — на 22%, аперитивов — на 16%. А вот продажи некоторых крепких напитков снизились: водки — на 1,6%, текилы — на 16%, коньяка — на 22%.

Больше всего россияне пьют пива, на него приходится больше 80% оборота, а его продажи выросли на 1,3%. Самыми популярными брендами остались «Балтика» и «Жигулевское».

На втором месте по потреблению с долей 10% находится водка. Самые продаваемые марки — Tundra, «Архангельская» и «Пять озер». А вот «Лесная мороша» и «Хортиця» выбыли из первой пятерки.

Средняя цена литра пива в прошлом году повысилась на 5,3%, до 121 руб., водки — 5,8%, до 679 руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте