По данным NielsenIQ, в период с января по май 2023 года доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров достигла 21% — это новый рекорд.
Таким образом уже пятая часть непродовольственных FMCG-товаров продается онлайн.
Достичь такого результата помогли несколько факторов: развитие интернет-продаж ключевых категорий, усиление небольших игроков и опережающий рост СТМ в онлайн-канале.
Сильнее всего приросли продажи средств для стирки (+40,9% в денежном выражении), а их доля онлайн-продаж выросла с 13,9% годом ранее до 19,5%.
Резкий рост доли онлайн-продаж произошел и в большинстве других непродовольственных групп: в категории ухода за волосами она превысила 21,8% (+3,4 п.п.), бритья — 21,1% (+2,7 п.п.), уборки и стирки — 19,6% (+2,2 п.п.).
При этом в 2022 году непродовольственная группа товаров пострадала с точки зрения ассортимента (сужение составило -16,2%), однако этот же процесс открыл новые возможности для небольших игроков и СТМ. Так, показатель крупнейших производителей в этой группе товаров снизился сразу на 6,2% в пользу более мелких.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.