На рост своего бизнеса по итогам 2024 года рассчитывают 86% топ-менеджеров российских компаний в сфере FMCG-ритейла, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.

Год к году этот показатель вырос на 28 процентных пунктов. Уровень негативных ожиданий, напротив, сократился (9% против 17% годом ранее).

Динамика значительно превосходит результаты прошлых лет: так, в 2023 году уверенность топ-менеджмента в росте бизнеса увеличилась на восемь процентных пунктов, до 58%. В 2022 году аналитики фиксировали, напротив, снижение с 77% до 50%.

В этом году 28% респондентов ожидают увеличение оборотов более чем на 15%. Год назад речь шла о 13%. Доля респондентов, которые жду роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17% до 42%.

Производители и ритейлеры справились с сиюминутными кризисами, отметил исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев. Так, на второй план, по его мнению, ушли сложности с логистикой и ассортиментом. Сейчас бизнес, скорее, занимается операционной донастройкой.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев объясняет положительную динамику на FMCG-рынке с общим увеличением потребительской активности. При этом существенную часть ожидаемого увеличения доходов бизнеса формирует инфляция. В конце октября ее годовую динамику Росстат оценивал в 8,6%.

У ритейлеров действительно растут продажи: выручка «Ленты» в третьем квартале выросла на 55,1% год к году, до 210,9 млрд руб. У X5 — на 22,9% год к году, до 978,6 млрд руб. Выручка «Чижика» в третьем квартале увеличилась на 99,8% год к году, до 68,8 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.