Nestle объявила о намерении продать кондитерскую фирму «Алтай», а также две торговые марки — «Алтай» и «Савинов». «Алтай» управляет заводом в Барнауле производственной мощностью 24 500 т продукции в год. Закрытие сделки запланировано на II квартал 2011 г. Директор по персоналу и корпоративным вопросам кондитерской фирмы «Алтай» Людмила Баженова отказалась обсуждать сделку и рекомендовала обратиться в Nestle.

Фабрику покупает офшор Corminus Enterprises Ltd., указано в сообщении Nestle. Его бенефициары не раскрываются. Возглавляет компанию Игорь Кубанов, до лета 2010 г. занимавший пост гендиректора производителя бакалейной продукции «Русский продукт». Кубанов в 1998-2007 гг. был вице-президентов по продажам и маркетингу компании «Быстров», а после того как в 2007 г. «Быстров» был продан Nestle, возглавил подразделение злаковых и молочных продуктов в этой компании.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценкам консалтинговой группы «НЭО центр», она может составить 1,2-1,6 млрд руб., если предприятие в последнее время не набрало долгов.

Nestle купила кондитерскую фирму «Алтай» в январе 1998 г., и пока она на 100% принадлежит Nestle  S. A. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2009 г. выручка фирмы составила 1,48 млрд руб., чистая прибыль — 43,4 млн руб., общий долг «Алтая» на 31 декабря 2009 г. — 154,66 млн руб.

Фабрика производит карамель, шоколадные конфеты в фантиках и печенье. Продажа фирмы «Алтай» — часть стратегии Nestle, направленной на развитие ключевых брендов, таких как Kit Kat, «Россия — щедрая душа», «Комильфо», «Нестле», «Бон пари», «Рузанна» и др., говорит директор по корпоративным делам Nestle в России Андрей Бадер. В прошлом году фабрика, по его данным, произвела 17 000 т продукции. Общий объем производства в России Nestle не раскрывает, но продукции под основными брендами, по словам Бадера, производится «в разы больше».

До закрытия сделки продавать продукцию, выпускаемую «Алтаем», будет «Нестле Россия», а после «Алтай» продолжит производить кондитерские изделия и будет самостоятельно реализовывать на рынке свою продукцию, указано в сообщении Nestle.

«Мы планируем усилить на рынке позиции продукции, выпускаемой «Кондитерской фирмой “Алтай”, расширить ее дистрибуцию и сделать этот бизнес еще более успешным», — комментирует сделку Игорь Кубанов, слова которого приведены в сообщении. Обсуждать бенефициаров Corminus и давать дальнейшие комментарии Кубанов отказался.

Справка:

Nestle
Пищевой холдинг
Акционеры: почти 100% акций – в свободном обращении.
Капитализация – 193,69 млрд швейцарских франков ($200 млрд).
Финансовые показатели (6 месяцев 2010 г.):
выручка – 55,3 млрд швейцарских франков ($47,7 млрд),
чистая прибыль – 6,3 млрд швейцарских франков ($5,4 млрд).
Производственные мощности – 456 заводов в мире, из них 11 – в России. Портфель брендов включает Nescafe, Nesquik, Kit Kat, Friskies и др. (всего более 8000 торговых марок).

ООО «Кондитерская фирма «Алтай»
Владелец – Nestle S.A. (100%)
Финансовые показатели (2009 г., РСБУ, данные «СПАРК-Интерфакса»):
выручка – 1,48 млрд руб.,
чистая прибыль – 43,4 млн руб.
Находится в Барнауле. В 2009 г., по данным Nestle, произвела около 17 000 т кондитерских изделий.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments