Должники — головная боль любого предпринимателя. Возвращать долги получается лучше, если используешь нестандартные методы.

Виктор Адамов, исполнительный директор ТД "Петрович":

— Три года назад мы поставили партию стройматериалов на сумму несколько миллионов рублей небольшой строительной компании. Клиент не заплатил в срок, и в процессе переговоров мы поняли, что судиться с должником нет смысла, у ООО с уставным капиталом 10 тыс. руб. и имуществом в виде пары компьютеров просто нечего было взять. Тогда мы вспомнили о необходимости утеплить крышу одного из наших складов в промзоне "Парнас" и решили воспользоваться услугами этого должника. О качестве выполненной им работы я не могу сказать ничего хорошего. Видимо, руководители фирмы, понимая, что им за нее почти ничего не заплатят, были не очень заинтересованы в результате. Их нужно было жестко контролировать, а кое-что потом даже переделать. Но в любом случае это лучше, чем просто потерять несколько миллионов рублей.

Алексей Романенко, генеральный директор группы компаний "Бизнес Азия":

— Я считаю, что многие должники зачастую не возвращают деньги не потому, что нечисты на руку. Люди могут просто забыть. Один клиент как-то задолжал нашей компании несколько сотен тысяч рублей и не перечислял их в течение где-то полутора месяцев. Я знаю его давно, он порядочный и честный человек, но ежедневные дела заставляли его откладывать выплату денег в долгий ящик. Наконец, клиент уехал в путешествие, за развлечениями и приятными делами совсем забыл о долге. Тогда я написал ему в Skype шутливое сообщение: "Многоуважаемый сюзерен! Ваши подданные голодают. Вы теряете пять очков репутации в день". Клиент тут же ответил: "Привет. 270 тыс. руб. сегодня отправил". Должнику нужно напоминать о долге. Я предпочитаю делать это с юмором, без помощи судей и коллекторских агентств.

Сергей Кравцов, генеральный директор компании "Русские интернет-решения":

— Шантаж — неплохой метод выбивания долгов из своих контрагентов. Конечно, лучше всего, если он используется без раскаленного утюга и захвата заложников. В моей практике был такой случай. Как-то один из клиентов долго не хотел рассчитываться с нашей компанией за оказанные услуги. Я стал думать, как же на него воздействовать. И вдруг вспомнил про один известный сайт юмора и приколов. Его владельцы — мои хорошие знакомые, и мне бы не составило труда повесить фотографию должника и снабдить ее сногсшибательной подписью. Метод, соглашусь, не самый этичный, но на контрагента подействовал сильнее, чем уговоры. Партнер быстро вернул мне деньги, так что размещать фотографию не потребовалось.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments