В последнее время на мебельном рынке значительно возросло количество мошенничеств и нарушений обязательств перед клиентами, сообщает Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». Мебельщики, из-за кризиса оказавшиеся в сложном финансовом положении, резко снижают качество товаров и услуг, а то и просто исчезают после получения аванса от покупателя. Как отмечают эксперты, этим грешат не только фирмы-однодневки, но и солидные компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Ухудшение качества комплектующих и сборки мебели, а также существенное увеличение риска купить брак, по оценкам экспертов, стало обычным явлением для российского мебельного рынка. Производители, терпящие убытки из-за снижения покупательской активности, заваливают потребителя некондиционным товаром. Растет и число откровенных мошенничеств, когда под видом получения аванса на изготовление мебели у людей выманивают деньги, а потом исполнители заказов исчезают. Это особенно распространено в сегменте изготовления мебели премиум-класса, где предоплата может достигать 100% от стоимости изделия. По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, подобная практика становится характерной не только для поставщиков-мошенников, которые и не собирались выполнять заказ, но и для вполне респектабельных компаний, которые из-за кризиса оказались на грани банкротства.

Но даже если товар все-таки был доставлен, его качество может вызывать серьезные нарекания. «Участились случаи, когда клиентам привозят не то, что они заказывали, –пояснила «НИ» юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. – Такая мебель, как правило, не соответствует образцу в каталоге по виду или размеру. К тому же она может быть просто некачественной, с явным браком. Например, для снижения издержек многие мебельные компании начали использовать дешевые материалы с повышенным содержанием формальдегидных смол, которые издают резкий запах. Поэтому прежде чем принять товар, необходимо тщательно его осмотреть и в случае обнаружения серьезных дефектов требовать его замены или отказаться от договора и настаивать на возврате денег».

Впрочем, по словам специалистов, потребители при серьезном отношении к выбору мебельной компании, в которой они планируют совершить покупку, подобных неприятностей могут избежать. Для этого в первую очередь стоит ознакомиться со свежими отзывами о фирме, чтобы убедиться, что кризис не наложил серьезного отпечатка на ее работу. Во-вторых, необходимо внимательно прочитать договор, обратив особое внимание на сроки доставки, стоимость покупки, перечень предоставляемых услуг и условия гарантийного обслуживания. Если компания обязуется привезти товар через 60–90 дней с момента подписания договора, что в последнее время случается повсеместно, это повод насторожиться: срок доставки не должен превышать 30 дней, даже если речь идет о продукции иностранного производства. К тому же в документе должна быть указана информация об изготовителе и поставщике мебели, чтобы в случае чего с ними можно было связаться.

Если же поставщик все же нарушил свои обязательства и товар так и не доехал до места назначения, необходимо немедленно направить претензию в компанию и написать соответствующее заявление в милицию. Однако, по словам г-на Янина, судебные перспективы подобных дел, как правило, весьма туманны. «Вернуть деньги, если фирмы, с которой был заключен договор, уже не существует, вряд ли удастся, – констатировал эксперт. – Поэтому я бы не рекомендовал покупать мебель с авансированием, но если без этого не обойтись, не вносить предоплату, превышающую 10% от суммы покупки. Не стоит также брать мебель в кредит, ведь с учетом действующих процентных ставок это выйдет вдвое дороже. К тому же лучше остановить свой выбор на готовых образцах, которые можно в тот же день забрать из магазина. Но еще лучше не торопиться и подождать снижения цен, которые уже и так медленно, но верно ползут вниз».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments