Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность предписания ФАС в отношении ОАО "Торговый дом ЦУМ" из-за использования в его рекламе слова SALE, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.

Арбитражный суд Москвы 1 февраля признал недействительным предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве из-за надписи "-30%; -50%; SALE", удовлетворив иск ЦУМа. Это решение антимонопольное управление обжаловало в апелляционной инстанции.

Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE" . ЦУМу было выдано предписание прекратить распространение этой рекламы.

Антимонопольное управление установило, что при распространении ответчиком рекламы "-30%; -50%; SALE" был нарушен пункт 1 части 5 статьи закона "О рекламе", так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. ЦУМ был признан нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.

Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.

В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе. Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.

В свою очередь, представитель ответчика сказал, что предписание УФАС было вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.

Суд, оценив доказательства, пришел к выводу, что УФАС нарушило процессуальный порядок при рассмотрении дела.

УФАС ранее сообщало, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.

ОАО "Торговый дом ЦУМ" является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. В 2008 году был завершен проект реконструкции и строительства новой очереди ЦУМа, в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.

Основным бенефициаром ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".

Чистая прибыль ОАО "ТД ЦУМ" по РСБУ за первое полугодие 2010 года выросла на 88% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 38,3 миллиона рублей, выручка снизилась на 10%, составив 4,13 миллиарда рублей.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments