Георгий Николайчик, председатель совета директоров «Торговой галереи «Буду мамой»:

Каким этот год оказался для вашей сети? Если возможно, подведите предварительные итоги развития сети в 2009 г.

В 2009 г. мы продолжали строить сеть специализированных магазинов «Торговая галерея «Буду мамой». Сейчас работают 36 галерей «Буду мамой» в 26 городах. Наши магазины работают на площадях от 130 до 160 кв.м. Мультибрендовый ассортимент включает около 10 брендов одежды для беременных, в том числе три наши собственные торговые марки, на которые приходится 60-70% оборота. Все магазины мы развиваем самостоятельно по единому стандарту.

Произошли какие-либо кардинальные изменения за этот год? Оказался ли он сложнее или легче 2008 г., когда мировой экономический кризис только стартовал?

Как это ни странно, кризисный период на нашем развитии со стратегической точки зрения сказалось положительно. Освободилось много мест в неплохих торговых центрах, их владельцы стали более адекватны при обсуждении условий входа. Ритейлеры, и в том числе мы, резко озаботились снижением затратной части бизнеса.

Наша компания в этом году довольно быстро приняла решение о развитии собственных торговых марок. Для этого было создано собственное дизайн-бюро. За пять месяцев мы сумели наладить производство СТМ. В обычное время у нас на это ушло бы как минимум втрое больше времени.

Как чувствует себя сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Ощущается спад или подъем отрасли?

Наш сегмент – одежда для беременных – это, хоть и очень небольшая, но часть fashion рынка, и все его проблемы имеем и мы. В тактическом плане – снижение выручки и увеличение остатков товара. Но это не только у нас, но и у других операторов нашего сектора.

При создании проекта «Буду мамой» мы сразу решили, что для достижения главной цели – стать компанией №1 на рынке maternity в России – недостаточно резкого рывка, надо быть «бегуном на длинные дистанции». А это значит иметь надежное и «длинное» финансирование, развивать СТМ, проводить поэтапное развитие проекта.

Каким, по вашим прогнозам будет 2010 г.? Что ждать ритейлерам в этом году? Что ожидает сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Какие задачи и планы ставить перед собой  компания?

В будущем году для fashion рынка в целом, точнее для того ценового его сегмента, в котором мы работаем – «средний минус» и «средний» – проблем станет не меньше, а может быть и больше, по сравнению с 2009 г. Покупательная способность населения не восстановилась, и вряд ли в обозримом будущем полностью восстановится до уровня 2007 г. — начала 2008 г., когда люди тратили деньги без оглядки на завтрашний день.

Стоит отметить, что скидки по аренде в торговых центрах, достигнутые в ходе тяжелейших переговоров ритейлеров с девелоперами, уже все реже продлеваются. Более того, стоимость аренды в некоторых регионах медленно, но поползла вверх. Мы постоянно находимся в стадии переговоров с не менее чем десятью девелоперами по всей стране, и эта тенденция становится все более явной.

Сектор рынка одежда для беременных находится немного в другой ситуации, нам легче, чем нашим коллегам по отрасли fashion. Наш товар начинает восприниматься, как необходимость во время периода беременности. Особенно это относится к белью, хотя и одежду будущие мамы начинают рассматривать как важный элемент стиля.

Но в целом, в 2010 г. проблем не уменьшится. Хотя это и неплохо с точки зрения увеличения доли рынка сильными игроками. Например, мы считаем, что к 2011 г. укрепим свои позиции в секторе рынка maternity. В планах сети «Буду мамой» на следующий год — присутствовать во всех значимых городах России. Уже сейчас начинается программа по развитию проекта «Буду мамой» по франшизе в городах с населением 100 000-300 000 человек. Партнерские магазины будут иметь площадь в 30-40 кв.м и специально подобранный ассортимент.

Справка: 

Компания «Буду мамой» создана в 2006 г. и входит в холдинг «Корпорация «Бинко», работающий на рынке России с 1992 г. Первый специализированный мультибрендовый магазин для будущих мам открылся в Санкт-Петербурге в сентябре 2006 г. Сейчас компания объединяет 36 магазинов «Буду мамой» в Санкт-Петербурге, Тюмени, Красноярске, Новосибирске,  Перми, Челябинске,  Тольятти, Ярославле, Липецке, Екатеринбурге, Уфе, Рязани, Иваново, Новокузнецке, Ижевске, Магнитогорске, Самаре, Волгограде.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments