Во времена экономической нестабильности даже обеспеченные потребители стремятся экономить. Нынешней зимой покупатели все чаще отказываются от люксовых брендов в пользу одежды чуть выше среднего ценового сегмента. По мнению экспертов, доходы этого сегмента рынка моды будут расти самыми быстрыми темпами.
Еще не так давно стагнировавшие продажи производителей аксессуаров и одежды уровня ниже люкс, но выше массмаркета растут как на дрожжах. Так, по прогнозам компании The Kooples, одежда которой стоит от 100 до 1 тыс. долл., ее продажи в этом году вырастут более чем на 50%, даже если ситуация в Европе станет еще более тяжелой. Этот рост окажется в несколько раз выше, чем у производителей массмаркета или же люксовых брендов. Так, по мнению аналитика CA Cheuvreux Томаса Месмина, продажи товаров роскоши из мира моды вырастут в этом году на 10%.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на главного мерчендайзера знаменитого парижского универмага Printemps Танкреда де Лалена, продажи осенне-зимних коллекций таких марок, как The Kooples и Sandro, были просто «взрывными». По его словам, эти бренды, более доступные, чем люкс, завоевывают клиентов удачным соотношением цены, качества и оригинальности. Как отметил глава The Kooples Александр Элиша, кризис заставил людей «задумываться о том, что они собираются купить».
В первую очередь необходимость всерьез взвесить все за и против покупок возникает у европейцев. Из-за кризиса многие жители Старого Света, предпочитавшие раньше Gucci, вынуждены довольствоваться более скромными марками, которые все же предлагают более качественные и разнообразные товары, чем массмаркет.
По словам управляющего партнера инвестора Officina Андреа Чиччоли, у брендов, более доступных, чем люкс, есть большие возможности роста как в индустриальных, так и в развивающихся странах. Он ожидает увеличения интереса к ним инвесторов.
«Впервые рынок обратил внимание на «недолюкс» осенью 2010 года, когда производитель люкса LVMH купил пакет акций группы SMCP, которой принадлежат Sandro, Maje и Claudie Pierlot. У LVMH хорошие аналитики с отличной интуицией, и этот шаг стал сигналом для рынка», — сказал РБК daily эксперт в области моды Андрей Аболенкин.
Согласно исследованиям компании Bain, покупатели предпочитают классические вещи, которые соответствуют по характеру и стилю люксу, но более приемлемы по цене. Кроме того, как отмечает г-н Аболенкин, массовая продукция дорожает, и разница между ней и более высоким сегментом в цене уже не столь велика, как в качестве. Еще одна тенденция — это отказ от брендов. Если раньше состоятельные люди гордо носили на сумке логотип известной марки класса люкс, то сейчас люди предпочитают не выделяться таким образом.