Стоимость аренды торговых площадей в подуличных переходах метро снизится в 2–6 раз благодаря внедрению нового формата торговли, заявил M24.ru глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.

По его словам, из системы торговли полностью исключаются посредники. Благодаря этому средняя стоимость аренды снизится с 30–90 тысяч рублей за 1 квадратный метр в месяц до 15–18 тысяч. "За эти деньги арендатор получит не убогий ларек, а место в обновленной, стильной, приятной торговой галерее", – пояснил глава департамента.

Ликсутов подчеркнул, что десятилетиями торговля в метро принадлежала околокриминальным структурам, превратившим переходы в "подобие Черкизовского рынка". "Это не только создавало неудобства пассажирам, но и самому малому и среднему бизнесу, который брал в субаренду площади по ставкам, в несколько раз превышающим официальные", – отметил он.

Новый формат торговли в подуличных переходах метро позволит поддержать малые предприятия в нынешней экономической ситуации. "Участие малых предприятий в программе торговли мы прорабатываем совместно с ГБУ "Малый бизнес", проводим семинары по подготовке документов, участию в конкурсных процедурах. Наша задача – помочь предпринимателям данного сегмента интегрироваться в сферу", – пояснил глава ведомства.

Напомним, московская подземка избавляется от старых ларьков в пешеходных переходах рядом со станциями метро. На их месте должны появиться стильные, удобные для горожан торговые конструкции. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров.

Работы по демонтажу старых павильонов прошли и в переходе у станции "Марьино". Раньше в ларьках торговали и нижним бельем, и эротической литературой. При этом там не было ни кассовых аппаратов, ни сертификатов качества.
 
Кроме того, свои арендные издержки коммерсанты перекладывали на покупателей, завышая цены на товары, потому что чаще всего павильоны были в субаренде.

Теперь правила изменились, и право торговать в новых торговых точках получат только арендаторы. Также были выработаны и требования к дизайну павильонов.

"Торговые точки будут отличаться наличием видеонаблюдения, водоснабжения, кондиционеров. Пассажиры смогут зайти в них и, например, примерить товар. Все будет как в торговых центрах", – отметил начальник службы внешних связей московского метро Иван Осташко.

Отметим, что новые павильоны установят в переходах 13 станций столичного метро. В подуличных переходах появятся банкоматы, терминалы для оплаты мобильной связи, автоматы с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы – специальные терминалы для приема посылки (горожане могут забрать свою посылку по дороге домой, на работу или в любое другое место, для этого не придется идти на почту, стоять в очередях или ждать курьера).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar