Евгений Чичваркин, бывший совладелец компании «Евросеть»:
«Для меня, человека розничного и сражающегося за конечного покупателя, развивать партнера, который тоже сражается со мной за покупателя, все равно что левой рукой класть в карман, а правой вынимать. Вывод: не пытайтесь засунуть мухи с котлетами в один карман, если для этого нет вставок или специальных карманов».
Уолтер Айзексон, председатель Broadcasting Board of Governors, автор биографии Стива Джобса:
«Мне кажется, то, что его смерть (Стива Джобса. прим. редакции), смерть новатора и визионера, вызвала такую бурю чувств, куда более оправданно, чем когда подобное происходит в связи с каким-нибудь рокером, умершим от овердоза, или в связи со смертью какой-нибудь принцессы. Да, может, это и удивительно — как быстро из него сделали икону. Но мне кажется, тут следует не раздражаться, а задуматься — почему».
Герберт Хайнер, генеральный директор и председатель совета директоров Adidas Group:
«Главное различие в том, что на чемпионатах Европы мы можем сильно увеличивать нашу выручку за счет продаж спортивной формы, футболок для фанатов, атрибутики, а вот в случае с Олимпийскими играми такой отдачи в денежном смысле не предвидится. Это просто демонстрация своего бренда миру, что, конечно, тоже очень важно для нас. Вряд ли кто-то будет покупать спортивную форму бегунов из Ямайки, верно?».
Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович»:
«На данный момент есть брендовые товары, которые действительно соответствуют требованиям. В то же время многие продукты, у которых нет идентификации, могут оказаться значительно хуже того, что изначально заявлялось. Рынку не хватает реально действующей системы наказания недобросовестных поставщиков или производителей. До тех пор пока будет существовать чувство безнаказанности, это будет продолжаться».
Светлана Чебарова, директора по качеству Х5 Retail Group:
«Основная часть крупных розничных игроков имеет свои службы качества, которые внедряют международные стандарты качества и пищевой безопасности, привлекают производителей к улучшению деятельности своих организаций, тем самым обеспечивая гарантии качества предлагаемой продукции, создают заслон для проникновения фальсифицированной продукции и контрафакта. Розничная сеть – последняя инстанция, которая может оградить покупателя от некачественных продуктов».
Юрий Павлов, заместитель директора по логистике интернет-магазина «Юлмарт»:
«Есть малый, но устойчивый процент отказов, когда покупатели, посмотрев полностью исправный товар, не покупают его. Причин несколько: просто решили посмотреть, как выглядит, как работает товар, или он в реальной жизни выглядит иначе, чем фото на сайте. Самый распространенный случай — это когда клиент меняет ранее оговоренное время на более раннее, а машина уже на маршруте и в новое время мы не укладываемся. Отказ клиентов от товара означает, что сотрудники отдела доставки работали с ним вхолостую, а затраты на доставку с нашей стороны были лишними».
Борис Есенькин, холдинг-директор торгового дома «Библио-Глобус», президент НП «Гильдия книжников»:
«Профессиональное книжное сообщество ждёт конкретики от представителей разных творческих коллективов, ассоциаций, государственных структур, ищет ясности в происходящем и пути выхода из «застойного» состояния. Рассматривая происходящее в книжном деле, соотнося невольно с воспоминаниями о былом, постоянно убеждаешься в цикличности истории – повторении ситуации девяностых годов. Неповоротливость государственного аппарата и отраслевых структур, оглушающий «бин-бон» обсуждения тенденций и негативных сторон развития книжной отрасли заставляют ощущать себя в какой-то изоляции, когда и тебя не слышат, и ты не слышишь… При этом разговор об одном и том же происходит с использованием разного сленга. И примеров тому предостаточно».
Аркадий Пекаревский, экс-совладелец компании Sela:
«А почему распадаются семьи? Одной причины нет, их, как правило, много, и они со временем накапливаются. Я считаю, что в бизнесе точно так же. В один момент сошлись в точку миллион разных условий. Не скрываю, я хотел привлечь сторонних инвесторов — продать часть компании. А брат считал, что Sela должна остаться исключительно семейной. Может быть, это и правильный путь. Кроме того, компания последние 5 лет практически не развивалась в России, количество магазинов росло очень медленно. Была иная задача — поддерживать достигнутый уровень, качественно менять бизнес–процессы. Это этап, когда впереди бесконечность и очень тяжелый монотонный труд с привлечением новых технологий. Чтобы справиться, собственники должны абсолютно одинаково смотреть на бизнес. А мы смотрели по–разному. Стало ясно, что для естественного развития каждого нужно, чтобы мы друг другу не мешали».