Введение новых специальных марок на табачные изделия, которые станут обязательными с 2011 года, не испугало участников рынка. По словам производителей, благодаря поэтапности процесса перебоев с поставками сигарет не будет. К тому же установка новых специальных марок уже была протестированы на конвейерах.

Как стало известно в понедельник, премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, обязывающее производителей маркировать всю производимую и реализуемую в России табачную продукцию специальными марками установленного образца. Документ подписан в соответствии с федеральным законом «Технический регламент на табачную продукцию».

Одновременно с постановлением были утверждены правила изготовления и приобретения специальных марок, а также их учета и идентификации. Изготовление специальных марок будет осуществлять ФГУП «Гознак», указано в постановлении.

1 тыс. штук специальных марок нового образца обойдется производителям в 150 рублей без учета НДС. Эта сумма включает в себя расходы, связанные с изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы, говорится в документе. Таким образом, одна марка нового образца будет стоить 15 копеек. Марки старого образца, которые до сих пор выпускаются согласно постановлению правительства от 1999 года, стоят 4,5 копейки.
Без сюрпризов

Постановления на табачном рынке ждали в связи со вступлением в силу с начала этого года «Технического регламента на табачную продукцию». По словам Анатолия Верещагина, директора по связям с общественностью российского офиса Japan Tobacco International, этот документ «не внесет существенных изменений в действующий порядок».

Главным «достоинством» постановления глава «Табакпрома» Вадим Желнин считает то, что изменения вводятся не в одночасье: чиновниками предусмотрены «разумные» переходные периоды.

В частности, Министерству финансов РФ правительство поручило до 1 апреля 2010 года утвердить образцы специальных марок. Позже, с 1 июля 2010 года, должна подключиться Федеральная налоговая служба (ФНС), которая организует прием заказов на их изготовление. Выдача «старых» специальных марок прекратится с 1 октября 2010 года.

Сроками переходного периода доволен и директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (производит сигареты под марками Kent, Pall Mall, Ява) Александр Лютый. По его мнению, у индустрии достаточно времени на то, чтобы без потрясений привести продукцию в соответствие с новыми требованиями.

Поэтому представители индустрии надеются, что ничего подобного тому, что произошло в 2006 году на алкогольном рынке в связи с запуском системы ЕГАИС на табачном рынке не случится.

Негативный опыт

Напомним, что в 2006 г. из-за проблем с запуском ЕГАИС многим производителям алкоголя пришлось на некоторое время приостановить производство из-за того, что налоговые органы не смогли вовремя получить акцизные марки нового образца, снабженные штрих-кодами. В результате легальный рынок алкоголя за 2006 год сократился на 10%.

«Переход на специальные марки нового образца видится нам разумным, ведь марка как средство защиты потребителя от нелегальной продукции не менялась на российском рынке с 1999 года», – говорит Александр Лютый из БАТ. По его словам, даже в условиях российского рынка, где доля нелегальной продукции составляет около 0,5%—1% рынка, необходимы подобные профилактические меры. Тем более что, в отличие от ситуации, сложившейся на рынке алкоголя в 2006 году (а, может, благодаря тому опыту), российский власти постарались максимально четко прописать порядок перехода и протестировать новую систему.

Так, еще в середине 2008 года образцы новой специальной марки были апробированы специалистами ФГУП «Гознак» на мощностях трех фабрик в Саратове, Санкт-Петербурге и Москве. «Тестирование прошло успешно, и мы уверены, что переход на марку нового образца пройдет без сбоев в производстве», – отмечает менеджер «БАТ Россия».
Сильно не подорожают

Опрошенные GZT.RU производители табачной продукции пока не готовы говорить о том, насколько повысятся затраты на производство сигарет, а следовательно и розничные цены на них в связи с новыми ценами на марки. По их словам, это будет ясно лишь после 1 апреля, когда Минфин утвердит их новые образцы. Но по мнению Вадима Желнина, генерального директора Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром», затраты и расценки повысятся незначительно, и то лишь в низком ценовом сегменте.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments