Канадский производитель смартфонов Research In Motion за первый уикенд продаж смог реализовать лишь 150 тысяч коробок с BlackBerry Torch — своей новой модалью, представленной несколько дней назад.

Смартфон BlackBerry 9800 (Torch), официальное представление которого прошло в начале августа, оказался не таким успешным, как ожидали маркетологи Research In Motion. По данным агентства RBC Capital Markets, в первый уикенд продаж было реализовано всего лишь 150 тыс. аппаратов, причем, как предполагают аналитики, большая часть распроданных коммуникаторов оказалась в руках бизнес-пользователей, которые и раньше отдавали предпочтение продукции канадского производителя.

Эту цифру сложно назвать выдающейся, в особенности по сравнению с аналогичным показателем iPhone 4, «убийцей» которого ранее называли новинку от RIM. По официальным данным, всего за первый уикенд продаж с полок магазинов Apple и точек продаж оператора связи AT&T ушло более 1,7 млн смартфонов.

Спустя неделю после появления BlackBerry Torch в американской рознице интернет-магазин Amazon неожиданно снизил первоначальную цену на коммуникатор до $99 (с контрактом), что многие IT-эксперты восприняли как попытку одного из крупнейших в США онлайн-ритейлеров хоть как-то простимулировать продажи не пользующегося спросом продукта. Впрочем, представители RIM, узнав об этом, вскоре заявили о том, что все эти предположения не имеют ничего общего с реальным положением дел.

«Это действительно так – в интернет-магазине Amazon модель Torch появилась по такой привлекательной для потребителей цене. Однако предположения о том, что снижение цен было навязано нами, в корне неверно, — заявили в Research In Motion. — Amazon сразу начал продавать Torch по цене 99 долларов, и это стандартная практика для продвижения продуктов онлайн».

Тем не менее многие аналитики предвещают новинке от RIM судьбу смартфона Palm Pre, который стал одной из последних моделей легендарного производителя коммуникаторов и карманных компьютеров перед поглощением корпорацией Hewlett-Packard. Так, по мнению авторов издания PC World, канадские инженеры попытались совместить в новинке две несовместимые черты – функциональность, необходимую для бизнес-пользователей и внешнюю привлекательность, на которую должны были «клюнуть» рядовые потребители. Однако в конечном итоге новинка оказалась не по душе ни тем, ни другим.

Впрочем, ресурс TG Daily утверждает, что статистика продаж за несколько дней еще не позволяет судить об успешности новинки на рынке – в особенности, если это касается коммуникаторов RIM, спрос на которые пусть и не отличается значительными всплесками, зато остается стабильным в течение всего цикла жизни продукта.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments