Управление контроля потребительского рынка, или проще — торговая инспекция, создано при Министерстве торговли Беларуси. О том, какие задачи ставит перед собой новый контролирующий орган, рассказал сегодня журналистам начальник торговой инспекции Валерьян Беспалый, передает корреспондент БЕЛТА.

"Указом Президента "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников" кроме прочего пополнен список задач и функций Министерства торговли. Речь идет о контроле за соблюдением организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила оптовой и розничной торговли, выполнение работ, оказание услуг, требования к качеству реализуемых товаров, а также регулирующего дисциплину цен и защиту потребительского рынка, — отметил Валерьян Беспалый. — Реализация этих функций и задач возложена на созданное 1 июля текущего года в Минторге управление контроля потребительского рынка — торговую инспекцию Министерства торговли".

Белорусское законодательство в достаточной мере регулирует деятельность в сфере торговли, общепита, бытового обслуживания, защиты прав потребителей и рекламной деятельности. "Однако регулирование — это не только принятие решений, но и контроль их исполнения", — обратил внимание Валерьян Беспалый.

Сегодня на предприятиях торговли и общественного питания, по информации Минторга, систематически выявляются различные нарушения правил торговли и обслуживания граждан. В зависимости от региона, этот показатель доходит до 60-80%. В сфере бытового обслуживания в ходе контрольных мероприятий нарушения выявляются практически в ходе каждой проверки. В основном это обвесы, обсчеты, а также продажа некачественного и небезопасного товара.

"В этой связи задачей государственной важности является ограждение граждан от таких нарушений, обеспечение государственных гарантий защиты прав потребителей, снижение социальной напряженности", — отметил Валерьян Беспалый.

По его словам, основной функцией управления является проведение комплексных мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей. "В сфере контроля управления находится более 72 тыс. объектов и почти 120 тыс. индивидуальных предпринимателей. Наша задача — добиться наведения порядка и соблюдения законодательства каждым субъектом хозяйствования", — пояснил представитель Минторга.

Как отметил Валерьян Беспалый, современное состояние потребительского рынка страны диктует необходимость сохранения контрольно-надзорной деятельности, придания ей большей динамичности и эффективности. Но это не значит, подчеркнул он, что контроль нужно ужесточить в форме проверок деятельности субъектов хозяйствования и граждан, а свидетельствует о целесообразности развития аналитической и профилактической функций контрольно-надзорной деятельности. В этой связи деятельность торговой инспекции будет иметь преимущественно профилактический и предупредительный характер.

В настоящее время управление уже проводит мониторинги в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Особое внимание при этом уделяется вопросам насыщения потребительского рынка товарами отечественного производства, оценке проводимой в этом направлении работы торговыми сетями. Планируется, что результаты проведенных мониторингов и проверок будут рассматриваться ежемесячно на коллегии ведомства. Это позволит Минторгу выявить болевые точки в контролируемых сферах. Взаимодействие же с другими контролирующими органами и обществами по защите прав потребителей в дальнейшем позволит направить деятельность торговой инспекции как контролирующего органа на решение наиболее проблемных вопросов в этих сферах.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments