Как стало известно «Бизнесу», фармхолдинг Natur Produkt (NP) меняет название своей аптечной сети. Уже через две-три недели московские аптеки NP станут называться «Здоровые люди», до конца 2007 года переименуют и остальные точки по всей стране. Участники рынка связывают ребрэндинг NP с грядущей продажей сети стратегическому западному инвестору.
Вчера гендиректор Natur Produkt Retail Алексей Батулин рассказал «Бизнесу», что компания утвердила новое название сети. «Исследования показали, что одно имя для розничного и производственного направлений мешает продвижению брэнда: кто-то воспринимает рекламу аптек как рекламу наших препаратов, и наоборот. Поэтому мы приняли решение переименовать сеть в «Здоровые люди», оставив производственное подразделение под брэндом NP»,- пояснил Батулин. По его словам, ребрэндинг начнется через две-три недели с московских точек NP и закончится к концу 2007 года. При этом из примерно 180 точек сети лишь около 150 будут переименованы, оставшиеся — небольшие аптечные пункты — сохранят старые имена. Инвестиции в ребрэндинг сети, по словам Батулина, составят $1,5 млн.
По данным агентства DSM Group, в 2005 году сеть NP занимала седьмое место по обороту среди российских фармритейлеров ($60 млн), насчитывала 196 точек. В конце 2004 года владельцем 40% NP стал фонд «Ренова капитал», который в конце прошлого года решил инвестировать в развитие компании $40 млн, $20 млн пойдет на развитие аптечного бизнеса. Эксперты разошлись в оценках ребрэндинга NP. «Это хороший брэнд для аптечной сети, ему привыкли доверять»,- уверен исполнительный директор «Аптека-Холдинга» Игорь Варламов. «Удачное название для аптечной сети с некоторым западным лоском. А „Здоровые люди“ стоит в одном ряду с названиями других сетей: „36,6“, «Доктор Столетов», «Старый Лекарь“»,- отмечает гендиректор сети «Итек» Дмитрий Краснов.
С ними не согласен глава ЦМИ «Фармэксперт» Юрий Крестинский: «Изначально NP — брэнд для линейки препаратов натурального происхождения, которые производит компания, для розницы он не вполне подходил».
Большинство опрошенных «Бизнесом» участников рынка считают, что за «словесным» разделением розничного и производственного подразделений может последовать продажа аптечной сети. «Все-таки „Ренова“ является непрофильным инвестором, вряд ли они будут долгосрочным собственником NP»,- полагает Юрий Крестинский. С ним соглашается директор по корпоративным финансам сети „36,6“ Андрей Сливченко: «После покупки пакета NP „Реновой“ стало ясно, что фонд будет работать над увеличением капитализации компании. Возможно, сеть готовится к последующей продаже или IPO».
Как уже писал «Бизнес» 3 мая, NP вошла в пул аптечных сетей, которыми заинтересовался европейский фармхолдинг Alliance UniChem (AUC), купивший недавно в России дистрибуторскую компанию «Аптека-Холдинг». «Действительно, AUC выказывала желание приобрести нашу сеть, но с нашей стороны ответной реакции не было. Пока продажа сети не входит в наши планы»,- говорит Алексей Батулин.
Впрочем, он не исключает возможности такой сделки: «Все будет зависеть от конкретного предложения». А гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что на розничную сеть NP найдутся и другие претенденты: «Недавно Российская аптечная ассоциация сетей заключила соглашение с американской NACDS, значит, российский рынок интересен и американским ритейлерам».