За последние годы потребители высоко оценили удобство Интернет-сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок. Количество интернет-покупателей в мире неуклонно растет. По данным недавнего глобального исследования Nielsen, сегодня 90% онлайн пользователей делают покупки в Интернете, в России — 83%. Изменения произошли не только в объеме аудитории онлайн покупателей в России, но и в частоте покупок, и в составе «онлайн корзины».

Когда международная исследовательская компания Nielsen провела свое первое глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет в 2005 г., покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.). В 2007 г. эта цифра возросла до 40% (875 млн.). Тогда же, онлайн опрос, проведенный среди регулярных пользователей сети Интернет, показал, что 85% онлайн-пользователей в мире делали покупки в сети Интернет. В декабре 2009 г. уже 90% онлайн пользователей имели опыт покупки товаров в сети. 

Аналитики отмечают, что наибольший прирост аудитории онлайн-покупателей идет за счет развивающихся рынков. Одни из самых активных покупателей этого товара через Интернет — жители развивающихся стран — Китая, Бразилии, и России — что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн ритейлеров.

Сегодня в России 83% онлайн пользователей имеют опыт интернет-шоппинга. В 2007 г. эта цифра составила 77%. При этом в декабре 2009 г. 63% российских респондентов сообщили, что делали покупки в Интернет за последние три месяца. В 2007 г. — только 56%.

Как и два года назад, книга по-прежнему является лучшей онлайн-покупкой. По данным декабрьского онлайн опроса Nielsen, в России 41% из тех, кто делал покупки в сети за последние три месяца, покупали книги – почти столько же, сколько и два года назад (43%). Однако, что касается списка других популярных товаров, то здесь произошли заметные перемены по сравнению с 2007 г.

Еще пару лет назад, как показали исследования Nielsen, наряду с книгами самыми популярными покупками через Интернет были бытовая техника и электроника, музыка на CD, и видео/DVD диски и компьютерный софт на физических носителях.

В 2009 г. топ-рейтинг онлайн покупок в России пополнился за счет таких позиций как одежда/аксессуары/ обувь (24% из тех, кто делал покупки в сети за последние три месяца) и косметика/парфюмерия/БАДы (22%). Бытовая техника и электроника по-прежнему в лидерах, даже учитывая заметное снижение объемов аудитории, покупавших эти товары за последние три месяца (22%).

По товарной группе одежда/аксессуары/ обуви наблюдается наибольший прирост аудитории покупавших товары этой группы за последние три месяца (с 19% в 2007 до 24% в 2009 г.).

Доля тех, кто покупал косметические товары/БАДы, спортивный инвентарь осталась стабильной по сравнению с 2007 г. Аудитория онлайн-покупателей, которые приобретали продукты питания через интернет изменилась незначительно — с 8% в 2007 г. до 10% в 2009 г.

Заметное снижение аудитории онлайн покупателей зарегистрировано по товарной позиции бытовая техника и электроника. Доля российских респондентов, которые сообщили, что купили бытовую технику и электронику за последние три месяца, снизилась с 33% в 2007 до 22% в 2009 г., — что может быть вызвано снижением покупательной способности потребителей из-за неблагоприятных экономических условий.

Также исследование Nielsen выявило снижение покупок софта, музыки, фильмов на физических носителях, что может быть связано с тем, что покупатели переключились на другие более удобные форматы покупки и потребления развлекательного контента.

Так онлайн-покупателей, которые за последние три месяца приобретали музыкальные диски снизилась с 23% в 2007 до 12% в 2009 г. Доля тех, кто покупал видео и DVD-диски — упала с 29% в 2007 до 13% в 2009 г. Компьютерный софт на физносителях в Интернете покупали лишь 17% из тех, кто делал покупки в Интернете за последние три месяца (23%  — в 2007 г.).

Как показало исследование, чаще всего онлайн пользователи ищут товары для покупки в сети, пользуясь поисковыми порталами. Значительное влияние на выбор имеют отзывы и обзоры, опубликованные другими онлайн пользователями. На них опирается при выборе онлайн магазинов каждый третий онлайн покупатель в России. При этом, похоже, что российские потребители от добра добра не ищут. В 2009 г. 42% из тех, кто делал покупки в сети за последние три месяца покупали товары на тех же сайтах, где покупали ранее. В 2007 г. так делали 29% онлайн покупателей.

Самая популярная форма оплаты в России – по-прежнему наличными при доставке. Впрочем популярность оплаты банковскими картами также возросла. Если в 2007 г. дебетовой картой платили за покупки в Интернет 13% онлайн покупателей, то в 2009 г. уже 20%. Популярность денежных и банковских переводов напротив – снизилась.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments