Заместитель гендиректора "Комстрой-метро" АЛЕКСАНДР СИЗАНЮК.

— Как ваша компания начала заниматься арендным бизнесом в метро?

— Когда в 1992 году появился указ о свободе торговли, все стали торговать чуть ли не с ящиков, устанавливая их в проходных местах, в том числе подземных переходах. Днем торговали всем подряд, а вокруг — наперсточники, криминал, обман. Через пару лет наступило понимание, что нужно приводить торговлю в порядок. Те, у кого были деньги и связи, договорились с городскими властями и начали строить павильоны. Все было официально. Тогда и были созданы "Комстрой-метро" и "Дегама". Мы начали брать в аренду под торговлю площадки ГУП "Московский метрополитен". Сейчас в управлении двух наших компаний находится 40% всех сдаваемых метрополитеном площадей (5,2 тыс. кв. м, 1,1 тыс. павильонов, которые потом сдаются третьим лицам.— "Ъ").

— Что получаете по договору с метрополитеном?

— Кусок голого пола. Сами готовим проект, согласовываем все строительные работы. Строить можно только ночью. Параллельно заключаются договоры со службами технического надзора, затем работу принимает городская комиссия. Также необходимо оформить разрешение на торговлю в ГУПе. Мы отвечаем за всю эксплуатацию павильонов вплоть до вывоза мусора. Наши арендаторы только торгуют.

— Сколько вы платите ГУПу за аренду?

— Средняя цена ежегодно индексируется: в 2012 году — 1,665 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, в 2013 году — 5,22 тыс. руб. за 1 кв. м, на этот год — уже 10,575 тыс. руб. за 1 кв. м. Стоимость зависит от расположения павильона, ассортимента товара — для каждой станции и каждого вида товаров свои коэффициенты.

— За сколько вы сдаете площади своим арендаторам?

— В среднем за 19 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, на всех станциях разные цены. Наши доходы в среднем составляют около 3 тыс. руб. с 1 кв. м. Остальное — платежи метрополитену и эксплуатационные расходы (6 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц). Мы тоже вынуждены поднимать цены для своих арендаторов, но не в такой пропорции. В 2013 году ГУП увеличил для нас ставки аренды в пять раз, а мы для субарендаторов — на 20%. Больше мы не можем, так как есть предел рентабельности. Но мэрия все равно считает, что мы зарабатываем огромные деньги, и рассчитывает коэффициенты на основе данных по пассажиропотоку в метро, хотя этот мультипликатор непоказателен для нашего бизнеса. В этом году мы вернули метрополитену 300 кв. м, так как нет экономического смысла держать эти площади у себя.

— Как ГУП объясняет рост цен?

— Ссылается на формулу, рассчитанную межведомственной комиссией, но не показывает расчеты. Город не скрывает, что хочет избавиться от посредников в управлении коммерческими площадями в метро. Пока опыт неудачный. Вот пример: ГУП построил на новой станции "Новокосино" павильоны, которые с декабря выставлены на конкурс,— желающих их арендовать нет. Там площадь павильона 30 кв. м, хотя оптимально нужно 4,5 кв. м. Аренда стоит 13,3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, это без эксплуатационных расходов.

— Вы пытались договориться с городом?

— Мы не раз предлагали свой вариант: вкладываем деньги в реконструкцию, по нашим подсчетам, около 1 млрд руб., заключаем с городом на семь лет договор концессии и по его окончании все помещения передаем на баланс ГУПа. Но это пока ничем не закончилось.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments