О том, что будут носить российские мужчины в будущем году, о новых проектах компании и о том, что связывает итальянский бренд и виднейших российских спортсменов, генеральный директор компании Meucci Group Андрей Тарасов рассказал корреспонденту РБК daily Вере Макаровой.
О кризисе и российских покупателях
— Каково современное состояние вашей компании? Как она пережила кризис?
— Становление розничного направления Meucci пришлось на конец 2000-х — мы открыли три фирменных магазина в Москве и один в Санкт-Петербурге. Когда грянул кризис, рекламный слоган компании звучал так: «Мы растем и процветаем». Тогда это казалось жесткой иронией, но нам было важно показать: если делаешь по-настоящему качественный продукт с грамотным соотношением цена-качество, при наличии выбора покупатель пойдет именно к тебе.
Многие перестали делать покупки в России, после того как побывали в Европе и увидели, сколько стоит одежда там, какие неоправданные накрутки появляются, как только костюм или сорочка пересекают российскую границу. В сети фирменных магазинов Meucci — европейский уровень ценообразования. У нас можно купить костюм за те же деньги, что и в Европе. При этом мы используем материалы от ведущих европейских производителей: Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Colombo.
Выигрышная финансовая стратегия вкупе с высоким уровнем сервиса позволили нам начать активное развитие собственной сети магазинов — причем в то время, когда магазины конкурентов закрывались. В этом году появились магазины в «Мега Химки» и на центральной улице Новосибирска, готовятся к запуску монобрендовые магазины в Иркутске и Самаре, а в 2012 году откроется первый аутлет в Outlet Village Belaya Dacha.
Количество обращений от партнеров позволило бы нам открывать и по двадцать магазинов, но, во-первых, подобная экспансия больше напоминает финансовые игры, а во-вторых, в нашем сегменте это невозможно сделать без потери уровня качества.
— Вы могли бы набросать портрет своего российского покупателя? Чем он отличается от европейского или, скажем, китайского?
— В каждой стране есть свои особенности, обусловленные хотя бы даже телосложением ее жителей. Среднестатистический размер итальянца — 48-й, а россиянина — уже 52-й. Поэтому одежда, не адаптированная к потребностям потенциального покупателя, останется на вешалках, какой бы модной она ни была. Meucci предлагает четыре силуэта, или, говоря профессиональным языком, «фита». Один — для юношей, стройных или даже немного худощавых. Slim — это классический приталенный итальянский крой. «Фит» Classic — традиционный, наиболее привычный для российского покупателя. Поскольку в России много мужчин, любящих свободную одежду, не сковывающую движений, мы ввели четвертый «фит», который в полной мере учитывает потребности таких покупателей.
В каждом регионе и даже в каждом магазине свои особенности. Например, в «Европейском» более молодая аудитория. Там прекрасно воспринимают новые «принты», отлично реагируют на европейские тренды. В «Метрополисе» более строгий и консервативный покупатель, придающий огромное значение качеству одежды. Это неудивительно: «Войковская» — это район, где в основном живут военные и академики. Своя специфика в торговых комплексах «Мега Белая Дача» и «Мега Химки». Это даже не торговые, а «семейные» центры, поэтому купить сорочку или куртку мужчина приходит с женой и детьми.
Чтобы отслеживать эти особенности, нужно быть в тесной связи с каждым магазином в каждом городе. И это основная причина, по которой мы не штампуем магазины: всем им требуется особый подход и специально разработанные тренинги для персонала.
О традициях
— В мае открылся интернет-магазин Meucci. Это имиджевый шаг?
— Несмотря на то что сейчас открывается множество интернет-магазинов, наша инициатива не дань моде, а продуманное действие. В дальнейшем мы планируем реализовывать продукцию Meucci только через сеть собственных магазинов и нескольких корнеров. Надеюсь, один из таких корнеров будет располагаться в ЦУМе. Когда это произойдет, у покупателя из Нового Уренгоя или любого другого города, где нет магазина Meucci, будет два варианта: отправиться в другой город или, что проще, приобрести нужную модель в Интернете. Понятно, что в интернет-торговле есть ряд ограничений. Мало кто рискнет приобрести деловой костюм без примерки. Но если речь идет о сорочках, трикотаже, аксессуарах и даже куртках — почему нет?
— У вашей марки давние итальянские традиции. Как вы развиваете и интерпретируете их на российском рынке?
— Бренд Meucci существует в Италии с 1935 года, и у наших итальянских коллег опыта, безусловно, больше, поэтому мы с благодарностью его перенимаем. Meucci Group продолжает итальянские традиции ручного, ремесленного производства, хотя мне самому импонирует и немецкая схема работы с ее дисциплиной и коммерческим подходом. Слепо копировать невозможно и не нужно, поэтому все хорошее, что есть в Европе, мы адаптируем к российскому рынку.
Мы никогда не скрывали, что костюмы, сорочки, аксессуары и весь ассортимент производится в Италии, а верхняя одежда — в России. У нас работают и российские, и европейские специалисты во главе с дизайнером Мауро Талиани, создателем проекта Boss Orange, креативным директором Baldessarini. Западные специалисты приглашаются по контракту на конкретный проект, а наши — перенимают опыт и предлагают свои решения, исходя из знания рынка и потребностей российского потребителя.
Сейчас бренд Meucci сконцентрировался на клиентской рознице, а по всей России будет представлена более демократичная одежда нового проекта — Fratelli M. Это верхняя мужская одежда, где, как и в Meucci, особое внимание уделяется деталям, качеству ткани и кроя, фурнитуре. Хотя здесь уже нет меха норки или, например, фирменной ручной вышивки, это тем не менее безупречная одежда, максимально адаптированная к нашим условиям. Возможность работать с Fratelli M получат наши партнеры, мультибрендовые ритейлеры и держатели франшизы. Новую коллекцию бренда мы уже представили на выставке CPM, а результаты продаж позволяют говорить об успехе и востребованности Fratelli M.
О трендах
— А что будет происходить в мужской моде этой зимой и будущим летом? Какие тренды вы отмечаете?
— Если судить по ведущим выставкам моды, таким как Pitti Uomo во Флоренции или Premium в Берлине, то главным трендом грядущей зимы в верхней одежде можно смело назвать костюмы и пиджаки в клетку, а также однобортные короткие пальто дафлкот, или монтгомери. Другая общая тенденция — «облегчение» вещей: костюмов, сорочек, верхней одежды. Они должны быть комфортными и, если это необходимо, теплыми, но достаточно легкими.
Европейский опыт давно показал, что вместо строгого костюма можно носить пиджак в сочетании с брюками, джинсами или даже шортами. Чиновники, конечно, будут по-прежнему ходить в серых и черных костюмах, а вот бизнесмены и топ-менеджеры смогут позволить себе больше вольностей. Наряду с классикой в моде будут спортивные и трикотажные модели. Самые модные цвета сезона — оттенки изумруда и рубина, а самыми востребованными останутся оттенки синего.
— В какой степени мужская официальная одежда может и должна быть подвержена влиянию трендов?
— На мой взгляд, в минимальной. Более того, тренды задают не марки, а производители нитей и тканей и в какой-то степени трендсеттеры. У всех хороших брендов одни и те же поставщики, их не так уж много. Поэтому зачастую в сезонных коллекциях разных компаний одного ценового сегмента появляются одни и те же тона и фактуры.
Meucci не гоняется за трендами, мы не хотим показаться остромодными. Мы не навязываем покупателям тенденции подиумов, а формируем ассортимент магазина исходя из того, как видим имидж своего покупателя. Новации мы ищем в технологиях, тканях и деталях, а не в сиюминутных движениях моды. Наша первоочередная задача — предложить реальным людям одежду, которую они будут с удовольствием носить.
— Вы не планируете развивать собственную аксессуарную линию?
— У крупных брендов реализация аксессуаров дает до 80% дохода, поэтому тема, конечно, очень интересная. Отдельно мы ее пока не развиваем, но в наших магазинах есть все возможности для создания total-look. Купив костюм, к нему можно подобрать обувь и ремень. К сорочке — запонки и галстук и так далее. Но это продиктовано заботой о покупателе, которому часто не хочется ходить по десяти магазинам, выбирая шарф, который бы подошел к пальто.
О спорте
— Вы одевали сборную России по футболу, сейчас от Meucci одет баскетбольный клуб ЦСКА. Как развивается ваша «спортивная история»?
— Сборную России по футболу мы одевали начиная с 2006-го. Нас еще саркастически спрашивали: «Почему не Зимбабве?» — так ужасно тогда играла команда. До сих пор не понимаю, что меня побудило «подписаться» на эту историю. Но со временем мы так загорелись, что сейчас уже основательно влились в их футбольную семью. Спросите любого в нашем футболе, от министра спорта до массажиста: Meucci знают все.
Со «спортивной истории» в Meucci началось направление Made to Measure, или Su Misura. Индивидуальный пошив — это очень интересное направление, тем более что в Москве и в этом секторе неоправданно завышены цены. У нас костюм, сшитый на заказ, будет стоить всего на 25—30% дороже, чем приобретенный в магазине.
Одновременно мы работаем еще над рядом проектов. Говорить о них рано, но одно ясно точно: опыт сотрудничества с Андреем Аршавиным и Константином Хабенским задал нам очень высокую планку качества. Останавливаться на достигнутом мы не собираемся.