Производитель минеральной воды «Нарзан» может перейти под контроль владельца бренда «Ессентуки» «Холдинг Аква», среди совладельцев которого АФК «Система» Владимира Евтушенкова, «Коммерсантъ» со ссылкой на трех источников на рынке.

В «Нарзане» отметили, что не комментируют «рыночные слухи» и продолжают работать в штатном режиме.

Издание пишет, что о возможной продаже активов может свидетельствовать смена генерального директора в компании — в начале декабря Алексея Зобкова, руководителя АО «Нарзан» с апреля 2014 года, сменил Илья Якунин, который якобы представляет «Холдинг Аква» или ее владельцев, полагают источники издания.

В профиле Якунина в Linkedin указано, что он работал советником генерального директора «Холдинг Аква», в том числе занимался структурированием сделок слияния и поглощения и переговорами с владельцами активов.

По словам одного из источников, «Нарзан» на некоторое время приостанавливал отгрузки, а после смены гендиректора возобновил поставки.

Опрошенные изданием эксперты считают, что активы «Нарзана» могут стоить до двух годовых выручек. К продаже компанию могла подтолкнуть усиливающаяся консолидация кавказских минеральных вод — структуры АФК «Система» в конце ноября стали кредиторами производителя «Архыза» и этот бренд может пополнить портфель «Холдинг Аква».

На конец прошлого года 100% акций «Нарзана» принадлежало Владимиру Бородавкину. Один из основателей Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков назвал «Нарзан» в ряду с «Ессентуки» и Borjomi в числе трех самых значимых брендов на российском рынке минеральной воды.

Однако в последние годы «Нарзан» терял долю рынка — в 2018 году компания выпустила 39,79 млн бутылок воды под этим брендом, в 2020 году — только 30,81 млн бутылок. Выручка в 2020 году была 816,61 млн рублей, чистая прибыль — 36,12 млн рублей. «Нарзан» занимает около 1% рынка газированной воды в России с оборотом 107,13 млрд рублей в 2021 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент