Сети бытовой техники и электроники борются с мифом, что в интернете дешевле. Еще несколько лет назад это было правдой: в интернет-магазине можно было найти товар по более низкой цене, но сейчас все крупные ритейлеры — Comfy, "Фокстрот", "Эльдорадо", "Алло" — сравняли цены в своих офлайн- и онлайн-магазинах. Сейчас они предлагают своим покупателям скидки и бонусы, если те найдут такой же товар дешевле.
"Фокстрот", "Эльдорадо" и "Алло" запустили у себя программы, по которым клиенты всегда могут купить товар по той цене, которую увидели у конкурента. В список конкурентов, с которыми можно мониторить цены, ритейлеры включили Comfy, "Эльдорадо", "Алло" и Rozetka.
С мая в "Фокстроте" стартовала программа защиты справедливой цены "Копійчужка". Компания заявляет, что мониторит цены на 5 000 товаров и гарантирует клиенту, если он увидит где-то более низкую цену на этот товар, продать ему по меньшей цене. Доказательством более низкой цены при заказе через интернет служит ссылка на ценовое предложение конкурента, а при заказе в магазине — устное заявление. В таком случае покупатель вместе с продавцом в торговом зале магазина проверяют информацию, и если она подтверждается — товар отпускается по сниженной цене. Даже если в течение семи дней после покупки цена на эту модель снизится, то "Фокстрот" вернет клиенту разницу бонусами на карту программы лояльности "Фокс Клуб". Список конкурентов ограничен: туда входят розничные сети и их интернет-магазины — Comfy, "Эльдорадо", "Алло" и Rozetka.
"В условиях кризиса для каждого нашего покупателя вопрос цены является приоритетным. При этом мы понимаем, что для того чтобы промониторить, какая цена действительно является справедливой для этого товара, покупателю необходимо потратить много времени (а время — это тоже деньги). Именно по этой причине мы как эксперты и лидеры рынка берем на себя эту функцию и гарантируем нашему клиенту, что даже если вдруг обнаружится, что цена на акционный товар где-то ниже, мы обязательно компенсируем разницу", — говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций торговой сети "Фокстрот" Андрей Адаменко.
По мнению управляющего партнера OSD Group Лилии Калашник, когда потребители крайне чувствительны к ценам, подобные акции логичны и понятны. "Компания безапелляционно заявляет о своем ценовом лидерстве и готова нести материальную ответственность, если это окажется не так. И для многих потребителей это звучит достаточно убедительно для того, чтобы не устраивать ценовой мониторинг, а совершить покупку товара в этом магазине", — отмечает Калашник.
Но этот простой и понятный посыл все же нужно коммуницировать аудитории, а это достаточно затратный процесс.
"Кстати, включив в мониторинг основные онлайн-магазины, мы успешно развенчиваем миф, что цена в интернете дешевле", — говорит Адаменко.
Программу "Фокстрота" продвигают с помощью рекламы на ТВ, наружной рекламы, рекламы в интернете, в метро, на фасадах магазинов и в торговом зале.
"Включив в мониторинг основные онлайн-магазины, мы успешно развенчиваем миф, что цена в интернете дешевле", — поясняет Адаменко.
В среднем в неделю поступает около 100 заявок. "Это совсем немного, учитывая размер нашей сети и включение программы и для онлайн-продаж, — рассказывает Адаменко. — Это вполне объяснимо, так как мы постоянно проверяем цены на рынке, и, соответственно, обращения возникают только в том случае, если где-то действительно обнаружена разница".
Реагируя на ситуацию на рынке, похожую программу запустили на прошлой неделе в "Алло". "Конкуренты запустили такую программу. Наша задача — чтобы наши покупатели не переживали о том, что где-то есть дешевле", — поясняет исполнительный директор розничной сети "Алло" Валерий Золотухин.
"Программа проверенных цен "Алло: Нашли дешевле? Отблагодарим скидкой" предлагает покупателям, если они видят цену ниже, чем в "Алло", сообщать об этом экспертам сети и купить этот товар по сниженной цене. В утвержденный список конкурентов, с которыми предлагают сравнивать, входят интернет-магазины "Фокстрот", "Эльдорадо", Comfy и Rozetka.
По словам Золотухина, цель этой акции — увеличение продаж. "Если кто-то на рынке демпингует, нужно, чтобы нам об этом говорили покупатели. Если судить по одним прошедшим со старта акции выходным, весь рынок держит цены примерно на одном уровне", — рассказывает Золотухин. По его словам, за прошедшие выходные они получили несколько обращений онлайн, в розничной сети обращений еще не было. Он объясняет это и тем, что программа только стартовала, поэтому потребители пока о ней не знают.
В "Эльдорадо" программа "Защита цены" действует с сентября 2014 года. Участник акции, который совершил покупку в магазине "Эльдорадо" и в течение семи дней нашел в другом магазине (у конкурента) этот товар с ценой ниже, имеет возможность получить поощрение в виде 200% разницы между ценой покупки и найденной более низкой ценой. Бонус начисляется на специальный бонусный счет клиента. В список "Магазинов бытовой техники" входят сети магазинов "Фокстрот", Comfy, "Алло" и интернет-магазин Rozetka. В правилах акции сказано, какие обращения не подпадают под условия: цены в интернет-магазинах, торговых ларьках, павильонах, открытых торговых центрах, на оптовых рынках и складах.
По словам директора по маркетингу "Эльдорадо" Антона Василевского, акция призвана развенчать миф о том, что в интернете дешевле. Обращений в "Эльдорадо" немного.
"У всех крупнейших игроков сейчас цены одинаковые. Это, скорее, маркетинговый ход, потому что люди и так сравнивают цену, и если покупают, то понимают что. Этот ход направлен на снятие фобий, чтобы человек купил здесь и сейчас, а не бегал сравнивал", — говорит Василевский.
В Comfy подобных программ нет, но, по словам руководителя отдела электронной торговли Дениса Рогачева, в интернет-магазине COMFY актуальность цен поддерживают инновационные технологии. "Сравнение предложений разных операторов рынка, безусловно, важно для покупателя. Это возможность сделать оптимальный выбор по лучшей цене. У нас специальная система проводит постоянный мониторинг стоимости товаров на ключевых площадках рынка и регулярно обновляет цены на нашем сайте. Таким образом, мы можем предложить клиентам простой выбор по честной цене. Кроме того, если в онлайн стоимость товара снизилась, а в розничном магазине еще не успели заменить ценник, мы продадим его по интернет-цене", — говорит Рогачев.