Средние траты россиян на продукты питания за два года выросли на 4500 рублей в месяц и достигли 21 100 рублей, пишет Forbes со ссылкой на исследование Аналитического центра НАФИ.

По данным опроса, 74% россиян приобретают продукты в обычных магазинах или на рынках и платят за еду в два раза меньше, чем пользователи онлайн-сервисов. Пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки 3% опрошенных. Комбинируют онлайн- и офлайн-форматы 23% опрошенных.

Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют онлайн- и офлайн-закупку продуктов преимущественно работающие россияне (27%) и жители городов (26%).

«В структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией», — отметили в НАФИ.

Затраты на продукты питания лидирует в структуре ежемесячных расходов россиян. Треть россиян выделяют на продукты для себя или своей семьи до 10 000 рублей в месяц; 34% — от 10 000 до 20 000 рублей; 27% — от 20 00 до 40 000 рублей; 6% — от 40 000 до 60 000 рублей, 2% — свыше 60 000 рублей.

В 2022 году 70% россиян выделяли до 20 000 рублей на продукты, эта доля уменьшилась на 4 процентных пункта (п.п.), до 66%. Доля тех, кто тратит на еду свыше 20 000 рублей, выросла на 7 п.п. и составила 34% против 27% в 2022 году.

В НВФИ заявили, что на фоне социально-экономической турбулентности последних лет растет стремление жителей страны «сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте