RDT-info.ru подводит итоги 2012 года с ведущими экспертами отрасли. С вопросом о том, каким запомнится уходящий год для ритейлеров детских товаров и с какими ожиданиями компании связывают 2013-ый мы обратились к Татьяне Кузнецовой, заместителю генерального директора компании «Грако М», которая занимается развитием сети магазинов детских товаров «Детмарт».

— Татьяна Александровна, по вашему мнению, какие факторы будут определять вектор развития розничной торговли детскими товарами в 2013 году?

— Как и в 2012 году мы будем зависеть от экономической и социальной ситуации в стране. На внутреннем рынке также будет наблюдаться большой дефицит российских товаров, так как российского производства почти нет и оно не может удовлетворить возрастающий спрос на детские товары. Мы очень зависимы от импорта. В следствие чего крупные игроки производят и будут производить товары под собственными торговыми марками. Соответственно появление новых торговых марок и усиление конкуренции с импортными брендами.

—  В каких сегментах потребительский спрос будет выше  игрушки, детская одежда, товары для новорожденных и почему?

— Доминировать будет детская одежда и обувь, так как напрямую связаны с климатическими и погодными условиями. В России с четырьмя сезонами и периодами межсезонья это особенно актуально. Товары для новорожденных последние годы также пользуются стабильным возрастающих спросом, который связан с политикой государства, направленной на улучшение демографической ситуации в стране. Что касается игрушек, то спрос на них зависит от экономического благосостояния граждан их платежеспособности. В условиях экономического кризиса эта категория страдает в первую очередь.

—  Какое развитие ситуации вы видите на рынке онлайн-ритейла?

— Онлайн-ритейл сохранит темпы роста и будет превалировать над темпами роста оффлайн-ритейла. В ближайшие годы будут появляться новые игроки в онлайн-ритейле, но также наблюдается перераспределение доли крупных и мелких интернет-магазинов. Крупные «операторы» будут быстрее развиваться благодаря улучшению качеству сервиса и широкому ассортименту. Рост интернет-магазинов в регионах в большей степени чем, в крупных городах и мегаполисах. Как следствие перераспределение денежных потоков из мегаполисов в регионы.

—  Можно ли рассчитывать на сохранение текущего уровня спроса на детские товары?

— При стабильном положении макро-экономики можно говорить о сохранении стабильного роста спроса на детские товары. Мы это учитываем и готовы удовлетворить возрастающий спрос, так как уже сегодня темпы роста компании опережают темпы роста рынка детских товаров.

—  Как вы оцениваете уходящий 2012-ый год для вашей компании?

— Положительно. Это начало качественных изменений с точки зрения укрепления компании и расширения розничной сети.

—  С какими результатами ваша компания завершает год?

— Сейчас у нас 6 действующих магазинов «ДЕТМАРТ», в 2012 году мы открыли 5 новых магазинов. Увеличение площади действующих магазинов в 5 раз, рост количества посетителей за год составил 13%, увеличение среднего чека на 20%.

—  Какие планы по развитию сети намечены у вас в 2013 году?

— Компания будет развиваться, основываясь на качественные, а не количественные показатели. Будут открываться новые магазины, там где они будут более востребованы и эффективны в экономическом плане.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments