Прокуратура Московской области провела проверку жалоб на высокие цены, которые жители озвучили, позвонив на "горячую линию" Общественной палаты. Ряд жалоб прокуратура признала обоснованными. В частности, в магазине "Перекресток" (г. Щелково, Пролетарский пр-д, д. 10) торговая надбавка cети на хлеб "Щелковский", как выяснилось в ходе проверки, составила 120,6%. Предприятие "Щелковохлеб" поставляет в магазин хлеб (380 г, нарезка) по цене 19,49 рублей, а "Перекресток" продает его за 43 рубля. Представители сетей при этом утверждают, что им удается сдерживать цены на социально значимые продукты.

"В целях недопущения нарушения законодательства о ценообразовании директору универсама "Перекресток" 21.04.2015 объявлено предостережение, — говорится в ответе областной прокуратуры. — Кроме того, указанная информация для проведения проверки направлена в управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области".

По словам председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты (ОП) Владимира Слепака, покупатели наиболее болезненно воспринимают повышение цен именно на хлеб. 

— По мнению Общественной палаты, хлеб является главным социальным индикатором для потребителей, — сказал Владимир Слепак. — Такие факты вызывают серьезное беспокойство, особенно на фоне обязательств ритейла по соблюдению Кодекса добросовестных практик, а также договоренностей торговых сетей, согласованных с Федеральной антимонопольной службой, по замораживанию цен на социально значимые продукты питания. 

Также подмосковная прокуратура сообщила, что в магазинах "Пятерочка" (Рузский район, поселок Тучково, микрорайон Восточный, дома № 6 и № 27) рост цен на социально значимые продукты с начала 2014 года (в декабре 2014 года — январе 2015 года) составил 15–20%. Также в ответе приводятся данные о росте цен в целом по региону. Больше всего цены выросли на сахар-песок (более 40%), капусту белокачанную (более 36%), мясо кур (более 30%), яйца (более 40%). Директорам магазинов "объявлены предостережения", информация также направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Как ранее писали "Известия", только за последние два месяца Общественная палата получила около 160 жалоб по поводу роста цен на продукты. Россияне сообщают о том, что цены на хлеб и свежую рыбу выросли в три раза, на молочные продукты — в 1,5 раза. Владимир Слепак направил письма вместе с информацией, полученной по "горячей линии", в Генпрокуратуру и ФАС. В письмах он просил провести проверки по всем жалобам.

— Совместно с коллегами из Общественной палаты мы проведем анализ потребительской корзины, — сказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. — Уже отобрано несколько розничных сетей, где будет сделана так называемая контрольная закупка стандартного продуктового набора для среднестатистической семьи на неделю. Точно такой же набор мы соберем на одной из ярмарок региона.

Представитель пресс-службы Х5 Retail Group (владеет в том числе сетями "Перекресток" и "Пятерочка") прокомментировал результаты проверок:

 — Важно отметить, что в период проверки, выполненной в г. Щёлково, в указанном супермаркете "Перекрёсток" был представлен широкий ассортимент хлебной продукции. В том числе свыше 10 наименований нарезного батона от различных производителей. Например, "Русский хлеб" – за 13,90 руб., "Настюша" — 15,90 руб., "Зерница" — 20.90 и т.д.

По словам представителя пресс-службы, "с декабря 2014 по январь 2015 гг. в магазинах торговой сети "Пятерочка" по большинству позиций социально значимых товаров цены оставались неизменными".

— В частности, не росла цена на такие товары, как сметана, колбаса вареная (докторская), вермишель, хлеб, гречка, — сказали в пресс-службе. — Более того, стоимость некоторых товаров на полках в магазинах оставалась неизменной даже при росте закупочных цен: соль поваренная пищевая (выросла на 17,1% в закупке), творог жирный (закупочная цена поднялась на 7%). Некоторые товары в этот период подешевели в магазинах "Пятерочка" при неизменной стоимости у поставщиков. В частности, масло сливочное подешевело на 7,6%, масло подсолнечное – на 1,8%.

В пресс-службе добавили, что в конце февраля Х5 Retail Group поддержала социальную инициативу Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) об антикризисной фиксации цен на социально значимые продукты.

— Положительные результаты инициативы АКОРТ установлены проверяющими: в феврале рост цен составил 1-2%, в марте  рост цен на указанные продукты не зафиксирован.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments