Глава ЦБ Эльвира Набиуллина выступила против скидок на маркетплейсах, которые зависят от выбранного способа оплаты, ее слова приводит Forbes.

В ходе выступления на конференции ЦБ «Фокус на клиента» она отметила, что изменение цены в зависимости от способа оплаты мешает отслеживать злоупотребления. По словам Набиуллиной, то, что выглядит как конфликт маркетплейсов и банков, — это «отражение изменения характера конкуренции в условиях платформенной экономики».

«В чем у меня позиция однозначно определилась — цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается. Потому что цена продукта или услуги — это то, что определяет выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью способов оплаты, тяжело отследить, чтобы не было никаких злоупотреблений», — заявила Набиуллина.

Она считает, что если платформа, которая должна быть равноудаленной инфраструктурой, финансирует скидки и бонусы, а также начинает продвигать с помощью своего финансового ресурса продукт своей организации, то «наверное, это тоже не очень справедливая конкуренция».

По словам главы Банка России, в других странах маркетплейсам запрещено иметь свои финансовые организации. Подобный «радикальный путь» представители ЦБ, изучив иностранный опыт, также предложили для обсуждения правительства, рассказала глава регулятора.

«У нас уже есть у маркетплейсов свои финансовые организации, которые очень быстро растут. Если представить, что банк не маркетплейса рос бы такими темпами, то был бы вопрос — за счет чего он растет. Этот явно не очень органический рост, конечно, связан с тем, что банк находится в периметре маркетплейса», — сказала она.

Глава ЦБ подчеркнула, что необходимо «конкретизировать правила недискриминационного доступа на маркетплейсы», начав с запретов «некоторых практик, которые явно нарушают конкурентную среду, — например, разница цен в зависимости от способа оплаты». «Часть проблем это уберет, но с развитием платформенной экономики таких вопросов будет вставать все больше», — добавила она.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.