На рынке грузоперевозок наблюдается кризис: с осени прошлого года из отрасли ушел каждый пятый игрок, пишут «Известия».
Транспортные компаниии начали покидать рынок еще в конце осени, возвращая технику лизингодателям. Пик этого процесса пришелся на зимний период 2024–2025 годов.
В ассоциации «АвтоГрузЭкс» подсчитали, что по итогам первого квартала текущего года 20% игроков ушли из отрасли. Многие грузоотправители сократили количество партнеров-перевозчиков на 20% по сравнению с прошлым годом, что связано с экономическими трудностями и нехваткой грузов.
Количество изъятых грузовиков выросло более чем в два раза по сравнению началом 2024 года, сообщили в ГК «Альфа-Лизинг».
По данным ассоциации «Грузавтотранс», около 30% российских транспортников остановили бизнес из-за долгов и невозможности оплачивать лизинговые платежи. Основная проблема перевозчиков — проседание ценообразования ниже себестоимости и высокие ставки лизинга.
К примеру, в магистральных перевозках тариф нижней границы окупаемости колеблется в районе 100 рублей за 1 км, а в реальности цены опустились до 45–50 рублей за 1 км.
Президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов рассказал, что В феврале участники рынка обратились к премьер-министру России Михаилу Мишустину с предложением о мерах поддержки для отрасли». Ассоциация попросила о предоставлении отсрочки по взносам во внебюджетные фонды на два года в 2025–2026 годах, компенсации лизинговых платежей до 30% по договорам 2023–2024 годов, льготного кредитования до 500 миллионов рублей под 13,5% на инвестиционные цели, а также безвозмездных субсидий на оплату труда сотрудников.
По расчетам организации, общий объем запрашиваемой финансовой поддержки для отрасли составляет 19 миллиардов рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.