Треть россиян в последние три месяца стали покупать продукты питания более дешевых марок, следует из результатов опроса фонда "Общественное мнение".
Респондентам предлагалось ответить на вопрос: за последние три месяца изменилось ли что-нибудь в том, как вы обычно покупаете продукты питания, или нет? И если изменилось, то что именно?
Выяснилось, что на рост цен россияне чаще реагируют сокращением потребления, экономией, чем поиском дополнительного заработка.
Так, 30% опрошенных сказали, что реагируют на подорожание продуктов тем, что покупают продукты более дешевых марок.
На вопрос о том, как в целом люди реагируют на рост цен, 47% ответили, что предпочитают экономить, тогда как 44% думают о дополнительном заработке.
При детализации статьи расходов, подвергающихся секвестру, выяснилось, что 24% процента опрошенных экономят на мясе и птице, а пятая часть начала экономить на покупке сыров и колбас.
Третье место среди урезанных расходов — по 16% — делят морепродукты и фрукты. На алкоголе предпочитают экономит лишь 7% опрошенных.
Ранее российские производители молока заявили о возможном росте цен, в том числе из-за решений Россельхознадзора и дефицита на внутреннем рынке.