По итогам января-июля 2025 года на рынке появилось 20 новых российских и международных марок — это почти втрое меньше, чем в прошлом году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP.
Заметнее всего замедлили темпы выхода на рынок иностранные марки: за январь-июль текущего года их количество уменьшилось более чем втрое год к году — до десяти новых брендов. Число российских ретейлеров за этот период оказалось вдвое меньше.
Сокращение связано с высокой базой прошлых лет. Кроме того, запуску мешает ограниченный доступ бизнеса к кредитам из-за высокой ключевой ставки ЦБ. Новым компаниям тяжело выдержать конкуренцию с давно работающими игроками и онлайн-торговлей.
Еще одна причина — довольно высокие ставки аренды в торговых центрах Москвы. В таких условиях компании предпочитают выходить на рынок онлайн-торговли, не открывая офлайн-магазины.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


