Впервые с 2012-го за девять месяцев года на российский рынок ритейлера вышло пять зарубежных компаний, при этом объявили об уходе с местного рынка сразу 15 брендов, пишет Forbes со ссылкой на данные NF Group (бывшая Knight Frank Russia).
В компании рассказали, что даже в пандемию в Россию приходило больше брендов. Падение в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 55%. В первые три квартала 2020 и 2021 годов на российском рынке появлялось по 11 новых иностранных ретейлеров.
В 2022 году в Россию пришли американский монобутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла в Москве, первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в Краснодаре, китайский бренд спортивной одежды Anta Sports в Чите, турецкая марка одежды Perspective, уже открыла в стране пять магазинов в ТЦ, а также лидирующая сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom (открыла свою первую кофейню в Москве).
Примерно 17 западных брендов продолжили работать в России в новом формате — например, перезапустились под новым названием или продали бизнес локальному менеджменту. Среди них — L’Occitane («Л’Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald’s («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (новые названия RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango и др.
По прогнозу NF Group, до конца года на российский рынок выйдут турецкие сети общественного питания: по франшизе — сети формата фаст-фуд Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций — ресторан Little Kitchen, сеть кофеен Arabica.
В ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN, который должен занять бывшее помещение Oysho (250 кв. м) в ТРЦ «Афимолл».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.