Суммарная доля брендов электроники (компьютерная техника, потребительская электроника, крупная и малая бытовая техника) из России и СНГ в 2023 г. составила 32% в общей структуре продаж, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
Общее количество проданных товаров составило 332 миллиона единиц, из которых 106,2 миллиона были либо местными брендами либо марками из СНГ. Эта цифра включает в себя как собственные торговые марки дистрибуторов, так и розничных сетей.
Наиболее заметная доля брендов из РФ и стран СНГ и СТМ в потребительской электронике (телевизоры, игровые приставки и проч.), следует из статистики Fplus. Всего в сегменте в 2023 г. было продано 27 млн товаров, на бренды российского производства и стран СНГ приходится 35%, 13% — на СТМ.
Затем идет малая бытовая техника (например, фены и тостеры), где 37% – товары из России и СНГ, 8% – СТМ (всего в сегменте было продано 77 млн единиц). В крупной бытовой технике (например, стиральные машины и холодильники) из 22 млн реализованных товаров на Россию и СНГ пришлось 16%, на СТМ – 22%.
Меньше всего отечественных брендов и СТМ в телекоме (смартфоны) и компьютерной технике (ноутбуки, ПК и планшеты). На российские и эсэнгэшные бренды пришлось 20% от 114 млн единиц товара в телекоме и 30% от 93 млн шт. в компьютерной технике.
В этом году рост товаров российских марок и СТМ продолжается, заявил представитель группы «М.видео-Эльдорадо». По его оценке, в первом полугодии 2024 г. доля таких товаров составила около 18%, а общее количество такой техники увеличилось к аналогичному периоду прошлого года на 70% (абсолютное количество не приводится).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.