Стали известны подробности расширения присутствия санкт-петербургской сети гипермаркетов «Лента» в Омске. В следующем году ритейлер намерен построить в городе свой третий гипермаркет площадью 12 тыс. кв. м. Инвестиции в проект оцениваются в 650 млн руб. Местные ритейлеры считают, что приход еще одной «Ленты» не изменит расстановку сил на омском рынке, 75% которого, по их мнению, принадлежит неорганизованной рознице.

Сроки строительства третьего гипермаркета «Лента» в Омске ритейлер обнародовал вчера. Как сообщила „Ъ“ специалист компании по PR Яна Могилева, возведение магазина в районе Московка, на Сибирском проспекте, начнется в первом квартале следующего года. «Инвестиции в строительство нового магазина составят свыше 650 млн руб. Гипермаркет будет соответствовать стандартам, по которым строятся и работают торговые комплексы сети в других городах. Общая площадь магазина — 12 тыс. кв. м, из них под торговую будет отведено порядка 8 тыс. кв. м», — рассказала специалист по PR «Ленты». Площадь земельного участка, который компания взяла у муниципалитета в долгосрочную аренду, составляет 4 га. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, окупаемость нового магазина «Ленты» составит 4-5 лет.

В «Ленте» с открытием третьего гипермаркета рассчитывают значительно увеличить свои продажи в Омске. «Если в сентябре прошлого года на 1 кв. м приходилось в среднем 16-17 чеков, то в аналогичный период 2010 года этот показатель составил 22-23 чека. В Омске в сегменте гипермаркетов рынок розничной торговли пока не насыщен. По нашим данным, в городе функционирует около восьми магазинов крупного формата, что недостаточно для города-миллионника. Более того, в некоторых районах города магазины формата «гипермаркет» вообще не представлены», — пояснила специалист по PR «Ленты» Яна Могилева.

Федеральные игроки к расширению присутствия ритейлера в Омске отнеслись спокойно. «Работая в своем формате «кэш энд керри», мы видим, что рынок Омска и Омской области пока далек от насыщения как в области розничной торговли, так и в области мелкого опта. Уверены, что расширение присутствия крупных игроков на омском рынке повысит здоровую конкуренцию, что положительно скажется на тех, для кого мы в конечном итоге работаем, — на клиентах», — отметила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева.

Мнения местных ритейлеров разделились. Одни видят в «Ленте» серьезного конкурента, другие считают, что большинство покупателей крупным гипермаркетам предпочитают мини-магазины и социальные рынки. «Местные и федеральные сетевые гипермаркеты не привлекают омичей, потому что там есть определенные ограничения. У них ограниченный контрактами ассортимент, а вкусы людей не совпадают с ассортиментными моделями этих игроков. Они платят не за то, что продается, а за то, что хотят продвигать. За то, где высокая искусственная наценка. Поэтому люди ходят на социальные рынки, в мини-магазины, которые, чтобы выжить, вынуждены продавать то, что покупают», — считает директор гипермаркета «НоваТор» Арсен Пономарев. По его оценке, сетевые федеральные и местные операторы занимают в Омске 25% рынка, с приходом третьей «Ленты» их доля возрастет всего на 1%. 74% рынка останется, по мнению господина Пономарева, у неорганизованной розницы.

Совладелец гипермаркетов «Поворот» и «Наш магазин» Дмитрий Шадрин — его «Поворот» должен открыться весной следующего года рядом с третьей «Лентой» в комплексе «АТ-Маркет» — готовится к конкуренции с питерским ритейлером. «Мы уже полгода знаем, что «Лента» разместится рядом с нами, и готовимся к конкуренции с ней. Несмотря на то что у нас существует некоторое территориальное разделение, наша территория выглядит слабее, чем тот микрорайон, ближе к которому расположена «Лента». Поэтому будем стараться делать отдельные предложения внутри товарных групп, но жесткого демпинга по всем позициям не будет», — поделился планами господин Шадрин.

Аналитики планы «Ленты» по расширению своего присутствия в регионе называют логичными и оправданными. «Омск определенно не насыщен качественными объектами торговой недвижимости, я бы даже сказал, что речь скорее может идти об определенном дефиците крупных форматов. Соответственно уровень конкуренции на данном этапе достаточно комфортный, а рынок Омска привлекательный, в том числе ввиду большого потенциала», — отметил Максим Клягин.

Как сообщила Яна Могилева, третья «Лента» в Омске будет построена в конце следующего года.


Справка:

ООО «Лента» (принадлежит Lenta Ltd) основано в 1993 году в Санкт-Петербурге, развивает одноименную сеть розничных магазинов формата «гипермаркет». Сеть включает 38 гипермаркетов, в том числе 14 — в Санкт-Петербурге. Совладельцы «Ленты» — Олег Жеребцов и его компания Robelco Ltd (контролируют 35% сети), Август Мейер (36% через Svoboda Corporation) и Европейский банк реконструкции и развития (11,1%). По данным компании, в прошлом году ее годовой оборот составил 55,6 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments