На популярных российских маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет» и «Мегамаркет», а также на «Авито», число контрафактной техники покинувших Россию брендов сократилось в среднем на 10 п. п., пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные IQ Technology.
По подсчетам компании, доля фальсифицированных смартфонов снизилась с 31% годом ранее до 23%, ноутбуков и планшетов — с 30% до 21%, мелкой кухонной техники — с 34% до 26%, наушников — с 69% до 54%.
Но в отдельных категориях товаров доля контрафакта все еще высокая: в наушниках — 54%, в мелкой бытовой технике — 26%.
Подделывают в основном А-бренды (Apple, Marshall, JBL и др.), говорит представитель «Марвел-дистрибуции». Он связывает сокращение количества контрафакта со снижением доли таких марок в продажах относительно более дешевых брендов. И если оценивать долю контрафакта только внутри А-брендов, доля подделок сохраняется на том же уровне, уверен он.
У «Яндекс маркета» доля жалоб на подделки за год снизилась на 20%, до 0,09% от всех заказов, говорит его представитель. По его словам, система защиты на их площадке начинает работу с регистрации продавца. На «Авито» запрещено продавать товары, нарушающие авторские и другие исключительные права, говорит его представитель.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.