Средний чек при покупке товаров на маркетплейсах по итогам 2025 года может снизиться более чем на 8% и составить 1,3 тысячи рублей, пишет Коммерсант со ссылкой на прогноз IBC Real Estate.
Это объясняется тем, что потребители все чаще покупают на интернет-площадках недорогие товары. На снижение среднего чека также может влиять проникновение онлайн-розницы в отдаленные населенные пункты, где покупательская способность заметно ниже, чем в крупных городах.
Также будут сокращаться и обороты селлеров, в том числе из-за роста издержек. Основные затраты продавцов сейчас по-прежнему приходятся на хранение и доставку товаров, а также выплаты комиссии онлайн-площадкам.
Однако другие аналитики рынка электронной торговли не согласны с такими прогнозами. По данным Data Insight, в 2025 году средний чек при онлайн-заказах вырастет на 5% год к году, примерно до 1,6 тыс. руб. Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай говорит, что по итогам 2025 года средний чек в e-commerce повысится в двух сегментах — продовольственные товары (на 10% год к году), техника и электроника (на 24%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.