Санкт-Петербургский ювелирный дискаунтер "585-Золотой" намерен нарастить свое присутствие в Южном федеральном округе до 150 магазинов к 2014 году. Сейчас у компании в регионе 102 салона. По данным территориального директора сети Сергея Чуркина, не менее половины из планирующихся к открытию магазинов — новый формат, позиционирующийся под брендом "Золотой".

О планах по открытию новых магазинов сети "585-Золотой" "Ъ" рассказал глава дирекции Юг ювелирной сети Сергей Чуркин. По его словам, сейчас в ЮФО работает 102 ювелирных салона компании, до конца этого года их число планируется довести до 120, а в 2014 году их число должно достигнуть 150. Ожидается, что в Краснодарском крае появится пять новых магазинов, в Ростовской области — четыре, на Ставрополье — пять. Сейчас на Кубани работают 33 салона, на Дону — 23, на Ставрополье — 23. Более 60 из открытых в регионе торговых точек будут позиционироваться под брендом "Золотой", остальные — под старой маркой "585".

"585" как дискаунтер имеет средний чек 3–5 тыс. рублей, а "Золотой" работает в более дорогом ценовом сегменте со средним чеком 8–12 тыс. рублей",— пояснил господин Чуркин. Инвестиции в открытие новых магазинов в компании не раскрывают. По оценке топ-менеджера одной из федеральных сетей, работающих в Ростовской области, площадка в 120–150 кв. м может обойтись в 3–5 млн руб. в зависимости от ее местоположения.

Ювелирная сеть "585" была учреждена в 2000 году бизнесменами Александром Смирновым, Антоном Петровым и Алексеем Феликсовым в Санкт-Петербурге. Начала развитие в регионах в 2006 году. В 2011 году бизнес был поделен между Александром Смирновым и его партнерами. В ведении Александра Смирнова осталось 204 магазина, расположенных в Северо-Западном регионе, Поволжье, на Урале и в Москве. Еще 169 торговых точек, работающих в Центральном регионе, Сибири, на юге России и в Москве принадлежат Антону Петрову и Алексею Феликсову. Несмотря на то что магазины принадлежат разным людям, они имеют один бренд "585". Выручка бизнеса Александра Смирнова по итогам 2012 года составляет 4,1 млрд руб., а его бывших партнеров ("585-Золотой") — 4 млрд руб.

По словам Сергея Чуркина, юг для компании является наиболее перспективным регионом, поскольку он показывает один из самых высоких в стране объемов продаж ювелирных украшений. "Сказываются климатические условия, позволяющие носить ювелирные изделия почти круглый год, этнический фактор и южный менталитет",— отметил он.

По данным Росстата, объем продаж драгоценных металлов и ювелирных изделий в ЮФО итогам 2012 года составил 19,2 млрд руб. Наибольший объем продаж приходится на Краснодарский край (13,1 млрд руб.), на втором месте Ростовская область (3,2 млрд руб). В регионе работают практически все федеральные сети, их доля рынка составляет свыше 56%. В Краснодарском крае насчитывается 247 сетевых магазинов, в том числе 12 принадлежат глобальным сетям, 142 — федеральным, 93 — региональным. В Ростовской области 146 таких точек, из которых 4 открыты глобальными сетями, 96 — федеральными, 46 — региональными.

На Дону, в частности, насчитывается 20 точек "Яшма золото", 9 — "Адамас", 4 — "Наше золото", 3 — "Бронницкий Ювелир", 4 принадлежат региональной сети "Шико" и по три местным компаниям "Даная", "Золотой век" и "Золотой мир". По оценке управляющего ювелирным салоном авторских подарков "Самородок"" Саака Геворкяна, появление на ростовском рынке крупных сетевых компаний сбило цены и снизило средний чек до 3–8 тыс. руб. (ранее он был на 2–3 тыс. выше). "Формат дискаунтера оказался востребованным, так как сейчас на рынке основной объем продаж (порядка 80%) приходится на низкую ценовую категорию. В дорогом сегменте все сложнее, поскольку. за такой продукцией идут целенаправленно, но редко",— отметил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments