В последние дни в международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Торфяновка», который находится на российско-финской границе в Выборгском районе Ленинградской области, пограничники ужесточили досмотры фур, везущих товары для российских покупателей из финских интернет-магазинов, пишут «Ведомости».
В логистической компании СДЭК рассказали, что в последние несколько недель поступило много жалоб на значительное увеличение сроков доставки. Задержки составляют в среднем 5–6 дней.
«Уже больше месяца сотрудники автомобильного таможенного пункта на российско-финской границе проводят усиленные досмотры ввозимых товаров», – отметили в компании.
В Сообществе топ-менеджеров логистических компаний (входит несколько десятков компаний, в том числе «Европак», Pony Express и проч.), а также в Atma Trade Oy Group (финский гипермаркет и интернет-магазин Laplandia) подтвердили существование проблемы.
При этом финская таможня задерживает фуры, доставляющие экспресс-заказы из Финляндии для российских физлиц, по «размытой и невнятной формулировке». Она звучала так: «Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации», пояснили в СДЭК.
Автомобили держали на границе несколько дней, товары досматривали, нарушений не выявляли и далее отправляли на пост таможенного оформления, где могли провести досмотр в отношении вызывающих подозрение посылок, добавили в СДЭК.
Например, в конце октября полную фуру с 26 паллетами задержали в «Торфяновке» на неделю вместо 1–2 дней и вскрыли порядка 100 посылок, пожаловались в Atma Trade Oy Group.
По мнению СДЭК, это происходит из-за наличия в посылках товаров, ввоз которых физлицами для личных потребностей допускается в ограниченном количестве. К ним относятся продукты животного происхождения, включая сыры, молочку, мед, консервы, чай, кофе. Физлицо имеет право ввезти до 5 кг таких товаров.
В Atma Trade Oy Group добавили, что в посылках в задержанных автомобилях были товары «из супермаркета», в том числе сыры, икра, кофе, чай. Их покупали физлица до закрытия границ.
Логистические компании теряют за простой фуры в сутки по 150 евро и около 75 000 руб. за погрузочно-разгрузочные операции. По словам представителя СДЭК, ущерб от отправки на досмотр четырех фур составил как минимум 3000 евро и 300 000 руб.
В свою очередь на Выборгской таможне не раскрыли причины увеличения сроков досмотра скоропортящихся грузов, лишь добавив, что в 2021 году через границу прошли 291 440 грузовых транспортных средств (ТС) и только на 1067 из них было принято решение о проведении таможенного досмотра, что составляет 0,37% от общего числа.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.