Шведский ритейлер H&M опубликовал итоги деятельности за 2011 г. Как говорится в официальном сообщении компании, прибыль после вычета налогов составила 15,8 млрд шведских крон ($2,3 млрд), что на 15,3% ниже, чем в 2010 г.
Прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию за год составила 9,6 шведских крон ($1,4) против 11,29 крон ($1,7) в 2010 г.
Продажи в шведских кронах без НДС увеличились всего на 1,4% и составили 10,999 млрд. Продажи H&M включая НДС выросли в местных валютах на 8% за 2011 финансовый год. Сопоставимые продажи снизились на 1%.
Валовая прибыль составила 66,1 млрд шведских крон, что на 3,1% меньше, чем годом ранее. Валовая маржа достигла 60,1%, что на 4,56% ниже аналогичного показателя прошлого года.
Компания открыла 218 новых магазинов. Основными направлениями экспансии были Китай, США, Великобритания и Германия.
Прибыль после вычета налогов за четвертый квартал снизилась в 2011 г. на 2,4% — до 5,6 млрд шведских крон ($792 млн). Продажи за этот период выросли на 4%, достигнув 30,95 млрд шведских крон ($4,6 млрд). В местных валютах этот показатель увеличился на 13% по сравнению с четвертым кварталом 2010 г. Сопоставимые продажи снизились на 3%.
В 2012 г. ритейлер планирует открыть 275 магазинов. Новыми рынками для H&M станут Болгария, Латвия, Малайзия и Таиланд.