«Русско-Азиатская Компания» создаёт тёплую одежду для русской зимы, причём производство находится в разных частях страны — от Петербурга до Владивостока. Поговорили с основателем компании Константином Жаровым о том, каково это — производить верхнюю одежду в России и как менялась сфера за последние годы.

— Как вам в голову пришла идея заняться пошивом тёплой одежды? Почему именно этот сегмент?

— Идея пришла в 2013 году, когда я был частью команды развития испанского ритейлера MANGO. В те времена я проводил 80% времени в командировках, в основном по российским регионам. Также я каждый месяц летал в штаб-квартиру бренда в Барселоне, регулярно посещал производство и изучал всю внутреннюю кухню компании. Всё это произвело на меня очень большое впечатление.

В рамках своей должности я объехал и облетел всю Россию вдоль и поперек по несколько раз. Как раз во время первых осенне-зимних командировок я почувствовал всю суровость российского климата. Именно тогда мне в голову и пришла идея производить одежду, в которой можно было бы уехать хоть на край света, хоть в минус сто. Причём производить её я хотел именно в России — ведь у нас для этого были все возможности.


— «Русско-Азиатская Компания» производит «тёплую одежду для русской зимы». Расскажите, что это значит на практике: что и как шьёте, где находится производство, как устроен сбыт, как позиционируете и развиваете бренд?

— Несмотря на широкие дискуссии о глобальном потеплении, русская зима по-прежнему холодна. В Сибири порой столбик термометра опускается ниже 50 градусов, а в Москву и Петербург вернулись двадцатиградусные морозы.

Как правило, знаменитые иностранные бренды не производят одежду для суровых русских морозов. Обычно их куртки и пуховики рассчитаны на так называемую еврозиму — и это логично, учитывая, что в Европе зима стала по-настоящему тёплой. Мы же производим функциональную верхнюю одежду специально для суровых морозов. Большинство наших парок, к примеру, созданы для температур ниже 30 градусов мороза.

Мы используем специально созданные под нашу продукцию мембраны, сочетаем их с высококачественными смесями пуха и дополняем конструкцию слоями синтетического утеплителя. Всё это позволяет добиться максимальной термоизоляции — ведь задача парки или пуховика не греть человека, а обеспечить термоизоляцию, чтобы сгенерированное человеком тепло сохранялось как можно дольше.

Парки и пуховики мы шьём в Санкт-Петербурге, пух и мех закупаем у российских производителей, мембраны и текстиль производят по нашим критериям на фабриках в странах Азии — Китае и Корее. Кстати, шапки и свитеры мы производим во Владивостоке, который также находится на азиатском континенте. Поэтому мы и называемся «Русско-Азиатской Компанией».


— Как изменился спрос на отечественную одежду в последние годы, как компания реагирует на эти изменения?

— Спрос на отечественную одежду в России всегда был и есть, но при этом он весьма специфический. У нас по-прежнему высоко ценят импортные вещи, а на этикетки «сделано в России» смотрят скорее с недоверием. Именно поэтому многие российские бренды с самого начала выбирают или придумывают названия на английском языке.

Особенно хорошо замаскировались бренды из РФ, которые производят вещи в странах Азии. То есть название бренда — иностранное слово на латинице, сделана продукция в Китае, при этом сам бренд считается российским. Так что отечественных марок, может быть, и много — но мало кто из потребителей знает, что они отечественные.

Мы же с самого начала называем вещи своими именами. Мы — российская компания, все наши вещи производятся в России, руками русских мастеров. И логотип наш — на русском языке.

Кстати, первые два года мы вообще не использовали латиницу на наших изделиях. При этом после первого сезона мы заметили, что наши вещи начали носить иностранные туристы, к тому же появились заказы из зарубежа, поэтому мы продублировали название в логотипе на латинице.

— Заниматься в России реальным производством и развитием локального бренда — не самая простая задача. С какими сложностями вы сталкиваетесь и как их решаете?

— Производство, что в России, что за рубежом, дело в целом непростое. Мало кто знает, что «Русско-Азиатская Компания» — не крупное предприятие, а небольшая семейная компания. Лично я, как собственник и управляющий, по-прежнему акцентирую свое внимание на качестве, а не на количестве. Я планирую производство на год вперед, чтобы всегда был запас времени для решения непредвиденных задач и чтобы материалы и составляющие всегда были в наличии.

Но, к сожалению, не всё получается предвидеть заранее. С самого запуска приходилось постоянно адаптироваться к изменениям в законодательстве, внедрять новые решения и искать новые способы реализации товара. К примеру, изначально мы запускались в формате интернет-магазина с возможностью примерить вещи в шоуруме. Год спустя нам пришлось интегрировать онлайн-кассу с фискальным накопителем для интернет-магазина — а в шоуруме при этом продажи могли осуществляться только с помощью системы «Эвотор». Спустя еще год, по мере роста оборотов и появления сети партнеров, для реализации товара нам пришлось внедрить решения на базе 1С, чтобы впоследствии интегрировать интернет-магазин, склад и 1С с системой маркировки и ЭДО согласно новому законодательству.

Но всё вышеперечисленное показалось мелочами на фоне наступившей пандемии, во время которой весь производственный цикл встал. Потом начались сложности с закупкой материалов из-за банковских санкций, колебания курса валют, проблемы с логистикой. Ну и вишенкой на торте стал запрет на соцсети, где мы рекламой генерировали продажи в интернет-магазине и привлекали трафик в шоурум.

Но, как говорится — то, что не убивает, делает нас сильнее. Например, во время пандемии и закрытия границ начал активно развиваться внутренний туризм. Благодаря этому спрос на нашу продукцию вырос. Затем стали поступать предложения о сотрудничестве от розничных сетей и популярных маркетплейсов. Банковские и логистические решения тоже были найдены спустя некоторое время.


— Можно чуть подробнее — какая сейчас у вас структура продаж, в частности, какая доля приходится на офлайн?

— Сейчас у нас работает московский шоурум, также в Москве мы представлены в магазине RedFox. В Санкт-Петербурге мы представлены в магазинах Au Pont Rouge и «Планета-Спорт».

Доля продаж офлайн/онлайн сейчас составляет 80/20 соответственно.

— Как на «Русско-Азиатскую Компанию» повлиял уход брендов-конкурентов из страны?

— Когда в далеком 2013 году у меня родилась идея создавать функциональную одежду в России, слово «импортозамещение» еще не было популярным. А ухода иностранных брендов никто даже представить не мог. Ещё тогда я поставил себе цель — конкурировать с такими крупными международными компаниями, как Canada Goose, Woolrich и Parajumpers, которые на тот момент доминировали в премиум-сегменте на российском рынке.

Официальный запуск «Русско-Азиатской Компании» состоялся осенью 2018 года. Правильное позиционирование и чётко выстроенная маркетинговая стратегия позволила нам в первый же год найти первых ценителей нашей продукции. Люди в основном обращались в поисках качественной продукции, сделанной именно в России.

Не постесняюсь сказать, что определённая часть этих клиентов приобретала наши вещи как раз на замену своих парок Canada Goose.

Другими словами — даже до ухода с рынка международных игроков люди уже покупали нашу продукцию благодаря правильному позиционированию и соотношению цены и качества.

Добавлю, что существует определенная категория людей, которая считает, что если товар «сделан в России», то и цена на этот товар обязана быть низкой. Возможно, такое мышление подойдёт во время осеннего урожая овощей в Поволжье, когда картошку и морковь можно купить напрямую у сельчан, проезжая мимо их домов. Но для продающихся в рознице высококачественных вещей с импортными составляющими такая логика неприменима.

— В 2023-м бренду исполнится пять лет. Как изменилась за это время компания, было ли что-то в планах, чего реализовать так и не удалось? Что вы считаете главным достижением за эти годы?

— За эти пять лет нам постоянно приходилось быть динамичными и адаптировать стратегию под меняющиеся реалии. Компания начиналась как интернет-магазин с шоурумом в Санкт-Петербурге, потом добавился шоурум в Москве, затем — корнеры в магазинах Au Pont Rouge, RedFox и «Планета-Спорт». Также сейчас у нас подписан договор с еще одной известной федеральной сетью, для которой мы готовим первую поставку товара предстоящей осенью. Кроме того, нам периодически поступают и корпоративные заказы. В цифрах обороты растут на 30–50% год к году.

В целом, идея «Русско-Азиатской Компании» осталась неизменной: мы производим качественную продукцию из качественных составляющих в России. Также мы по-прежнему стараемся держать цены максимально в рамках нашего сегмента — где-то между категориями «средний плюс» и «премиум».

Главным достижением лично я считаю появление лояльных клиентов, которые делают повторные покупки и рекомендуют нас близким и друзьям.

Конечно, я горжусь географией продаж. Наша продукция периодически отправляется в самые дальние и холодные точки страны. Особо приятно видеть в соцсетях положительные отзывы и фотографии с нашей продукцией, которые мы получаем из разных городов России.


— Какие планы на следующие пять лет?

— С каждым годом я планирую расширять количество наших корнеров и соответственно увеличивать объемы производства, сохраняя при этом высокое качество продукции. Ждут своей очереди рулоны тканей с цветами и уникальными принтами, которые мы раньше не использовали. Также в планах — реализация новых дизайнов и расширение цветовой палитры. Дополнительно мы получаем конструктивную обратную связь от клиентов. Некоторые их идеи и отзывы помогают нам улучшить продукцию и работу в целом.

Как показывает практика, стратегия должна оставаться максимально эластичной для адаптации к непредвиденным вызовам и изменениям. Конечно, есть и другие идеи и планы на ближайшее будущее, но писать о них ещё рано.

В общем — у Канады есть Canada Goose, а у России будет «Русско-Азиатская Компания».

По всем вопросам пишите:

E-mail: admin@russoasiaticcompany.com
VK: vk.com/russoasiaticco

Телега.-Контент