Иан Стрикланд, гендиректор «OBI Россия»:
«Вот в Африке коррупция так коррупция— тотальная, беспросветная. У вас она тоже есть, разумеется, как и везде. Я считаю, что российское правительство делает громадную работу по борьбе с коррупцией, в целом все в правильном направлении развивается. То, что среди западных бизнесменов, приходящих на российский рынок, есть понимание, что надо правительство поддержать в его борьбе и самим избегать коррупционных схем,— позитивное явление»
Роман Никоноров, генеральный директор ЗАО «УК «СТАРТ»:
«Мы хотим развивать оба формата. Под брендом «Домовой» будут работать супермаркеты товаров для дома, а под брендом «СТАРТ» — сеть строительных гипермаркетов. Ассортимент магазинов совпадает приблизительно на 70%, будут централизованы закупки, объединены рекламные и маркетинговые бюджеты, просто по-разному расставим акценты, используем разные рекламные акции».
Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group:
«Для тех, кто опасается роста затрат из-за перехода к EDI, мы проанализируем ситуацию и сделаем все возможное для того, чтобы минимизировать их издержки на электронный документооборот. Одна из причин перехода к EDI — значительная экономия затрат на документооборот, и многие наши поставщики уже оценили преимущества новой технологии».
Александр Малис, президент компании «Евросеть»:
«Проблема этого IPO была в том, что банки не объяснили инвесторам, в чем состоит наш бизнес, а это было необходимо, так как мы не похожи на обычных ритейлеров. В результате фонды узнали о нашем бизнесе только от руководства компании во время road-show, и у них просто уже не было времени для составления бизнес-модели и принятия решения об участии в IPO».
Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine:
«Фактически у Х5 связаны руки, компании не стоит ничего поглощать в ближайший год, чтобы отношение долга к EBITDA не превысило комфортной для отрасли цифры 4».
Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович»:
«Доля (СТД «Петрович» на петербургском рынке — прим. Retailer.RU) — в пределах 10–15%. Есть множество способов увеличения, но зачастую они приводят к краху компании. Мы занимаем свою нишу, знаем ее, с ней работаем. У нас есть амбиции увеличивать долю рынка, но я не могу пока найти способ, позволивший при этом сохранить доходность. Ещё один немаловажный аспект — деньги на развитие, которых на всё не хватает».
Владимир Путин, премьер-министр РФ:
«Мы не можем снять нагрузку с бизнеса и переложить ее на плечи рядового гражданина».
Дмитрий Токарев, руководитель проектов компании Retality:
«На рынке HouseHold сейчас происходит смена эпох – переход от этапа первичного захвата рынка к этапу борьбы за покупателя. Сильные бренды здесь пока только складываются. Отсюда и основные сценарии развития данного рынка. Первый – развитие категории HouseHold, в основном, как комплексного приложения к существующим форматам. И второй сценарий, более близкий к остальному миру, где есть четко выраженные форматы».
Михаил Мень, губернатор Ивановской области:
«Ко мне как к губернатору неоднократно поступали жалобы от местных сельхозтоваропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности о препятствиях в реализации их продукции крупными торговыми сетями региона. В создаваемый центр войдут специалисты регионального департамента экономического развития и торговли, а также департамента сельского хозяйства и продовольствия».
Владимир Слепов, генеральный директор сети «Коралл» на «Retailer congress 2011. Street retail»:
«Мы запланировали бюджет на открытие 5-6 магазинов «Коралл» до конца 2011 г. Все зависит от того, сколько площадок мы найдем по адекватным ценам. Приоритет, как и прежде, отдаем Владимиру и Владимирской области».
Александр Максимов, генеральный директор «Орхидея-парфюм» на «Retailer congress 2011. Street retail»:
«Мы хотим выходить в Московскую область. Надеюсь, это произойдет в ближайшее время. Все упирается в площади по адекватным ценам, которые мы подыскиваем сейчас. Пока что развиваемся в Туле, где у компании находится головной офис, и соседних городах».