Александр Малис, президент «Евросети», рассказал Retailer.RU о способах финансирования, расходах и прибыли, однако конкретными цифрами делиться не стал. Как пояснили в «Евросети», сейчас готовится финансовая отчетность компании за первое полугодие 2011 г., и «поэтому озвучить последние финансовые данные они не могут».

В начале июля вы изменили схему мотивации продавцов магазинов сети. Зачем?
— Проценты от продаж всегда были частью заработной платы сотрудников. Только раньше они делились между всеми продавцами магазина пропорционально отработанному времени, а теперь половину от процентов за услугу или проданный товар получает человек, который сделал продажу. Остальные 50% идут в общую копилку, которая потом делится между всеми пропорционально отработанному времени. Введеная нами новая система больше мотивирует каждого конкретного человека. Чем лучше он работает, тем больше его заработная плата. Мы верим в здоровый индивидуализм, но так как половина прибыли от продаж все-таки идет в общий котел, мы также верим и в здоровый коллективизм.

Почему это решение было принято именно сейчас?
— В ритейле вообще довольно не часто принимается система индивидуальных продаж. И для «Евросети» это было достаточно сложным решением, но при этом нужным. Еще Женя Чичваркин думал ввести подобную мотивацию, но мы только сейчас смогли ее реализовать.

В связи с этим должны были повыситься расходы компании на выплату заработных плат, но одновременно с этим увеличиться доход компании. Так ли это?
— Расходы у компании почти не изменились, но только теперь они по-другому распределяются. Что касается прибыли, то ее прирост по всем салонам после изменения схемы мотивации сотрудников составил около 7%. Сейчас повышаются расходы компании только на аренду торговых помещений: рынок ритейлеров и девелоперов наконец-то ожил. Мы уже отмечаем общую тенденцию повышения арендных ставок, но в каждом из регионов она выглядит по-разному: где-то инфляция чуть выше, где-то ниже.

Как вы добиваетесь более выгодных условий в работе с поставщиками?
— Решения всегда принимаются через очень сложные переговоры: нам нужны одни условия работы, поставщикам — другие. Поэтому мы всегда в поиске аргументов, компромисса, определенной позиции, чтобы поставщики в будущем пошли на более выгодные для нас условия работы. Иногда — легкий шантаж, иногда, наоборот, какие-то приятные бонусы. В общем, переговоры — это очень интересная игра.

Александр, на этом фоне очень интересна также тема финансирования компании. Какие источники сейчас есть у компании и какие вы хотите использовать в будущем?
— Основной источник финансирования компании — это собственная прибыль. Кроме того, у нас хорошие финансовые условия в банках, которые в любой момент готовы выдать нам деньги. Такой финансовый инструмент как лизинг мы редко используем, а факторингом иногда пользуются наши поставщики.

Компания весной отказалась от ранее озвученных планах по проведению IPO. Когда же это все-таки произойдет?
— Да, акционеры приняли решение отложить IPO из-за рыночной конъюнктуры. Теоретически мы можем выйти на биржу в любой момент, когда захотим, документы у нас все готовы. Но в первую очередь мы будем думать, когда нам это выгодно сделать. Сейчас нет необходимости делать это срочно, у нас есть средства на развитие сети. Мы никуда не торопимся, поэтому нам не приоритетны сроки выхода. Это по большей части важно акционерам, это их позиция.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments