Союз российских пивоваров (СРП) считает, что для снижения масштабов пьянства и алкоголизма в РФ жесткость ограничений на алкогольном рынке необходимо поставить в зависимость от крепости напитков, говорится в сообщении союза.

"Зарубежный опыт свидетельствует о том, что для снижения масштабов пьянства и алкоголизма необходимо ставить жесткость ограничений в зависимость от крепости напитков", — говорится в сообщении союза. По мнению союза, такие меры помогли многим развитым странам мира сместить акцент в потреблении с крепкого алкоголя в сторону вина и пива "и таким образом значительно улучшить здоровье населения, увеличить продолжительность жизни".

По данным агентства "Бизнес-Аналитика" за 2010 год, которые приводятся в сообщении СРП, в РФ на душу населения приходится 9,86 литра чистого алкоголя, причем в структуре потребления алкоголя по-прежнему на первом месте находится водка и крепкие спиртные напитки (более 55%), а с учетом нелегальных продаж крепкого алкоголя — более 67%. При этом доля пива составляет лишь 32,3%.

Однако, в соответствии со статистикой Союза производителей алкогольной продукции, в структуре потребления алкоголя в России лидирует именно пиво с долей 80%, 13% приходится на водку, вино занимает 6%, и коньяк — 1%. Те же цифры 5 октября приводила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, говоря о необходимости ограничения рекламы пива в РФ.

Как отмечается в сообщении СРП, российские пивовары поддерживают ряд предложений властей, направленных на борьбу с чрезмерным потреблением алкоголя, в частности, меры по ужесточению наказания за продажу пива несовершеннолетним или ограничения продаж пива по времени и месту. В то же время Союз пивоваров уверен, что предлагаемые министерством здравоохранения и социального развития РФ поправки в закон "О рекламе" не принесут желаемого эффекта, поскольку "ставят пиво крепостью 5% в условия более жесткие, чем, например, водку крепостью 40%".

Законопроект, предложенный Минздравом, запрещает размещение рекламы пива любой крепости на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, предусматривает увеличение с 10% до 20% площади предупреждающей надписи на рекламных материалах, а также запрещает любую рекламу пива крепостью 5% и более, кроме рекламы в местах продажи и в печатных изданиях, специализирующихся на вопросах производства и оборота пива. Также в документе дополнительно ограничивается распространение в рекламе информации о полезных свойствах пива.

Союз российских пивоваров — некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членами союза являются 33 компании, которые имеют 90 производственных площадок на территории РФ и в совокупности выпускают более 90% пива.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments