МТС обновит формат розничных магазинов на фоне стагнации рынка смартфонов, сообщает РБК.
Представитель МТС Алексей Меркутов рассказал, что весной 2020 года оператор начнёт менять формат своих розничных магазинов. Помимо точек существующего формата появятся магазины ещё трёх концепций.
К стандартным магазинам площадью 30–50 кв. м добавятся шоурумы размером свыше 150 кв. м с демонстрационными зонами, флагманские салоны (70–120 кв. м) и мини-салоны (до 20 кв. м).
В демонстрационных зонах в шоурумах можно будет протестировать собственные решения МТС в сферах «умного» дома и киберспорта, а также попробовать новые смартфоны и приложения от МТС. Такие магазины будут располагаться на центральных улицах городов и должны стать местом демонстрации экосистемы МТС. За год компания планирует открыть 50–80 шоурумов.
Флагманские магазины будут располагаться в локациях с высоким трафиком, а мини-салоны — в местах, где невозможно разместить полноценную точку. В мини-салонах будут установлены терминалы самообслуживания для получения абонентских и финансовых услуг от МТС Банка.
Сейчас у МТС уже есть флагманские и мини-салоны, но они никогда не занимали более 5% от общего числа торговых точек. Теперь мини-салоны займут 25% розничной сети, флагманские магазины — 10%, шоурумы — 1–2%, а на стандартные точки придётся только 63–64% против нынешних 95%.
К концу третьего квартала 2019 года розничная сеть МТС состояла из 5857 салонов. До конца 2020 года компания рассчитывает сократить розницу примерно на 400 точек.
Необходимость смены формата розницы и увеличения продаж продукции из собственной экосистемы МТС может быть связана со стагнацией на рынке смартфонов. В прошлом году в России продали 30 млн смартфонов на общую сумму 495 млрд руб., в натуральном выражении рост составил лишь 1%.
В МТС ожидают, что в 2020 году объём продаж смартфонов останется на уровне 2019 года. В то же время продажи аксессуаров и устройств для «умного» дома продолжат расти.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.